Цвет глазури с хромом



На интенсивность красного цвета при кристаллическом строении глазури очень сильно влияет быстрота остывания горна. Можно рекомендовать, если позволяет черепок и размеры изделия, после спада в горне красного накала, брать вещи щипцами и погружать их в воду. На очень пористом черепке из кристаллического коралла глазурь сильно впитывается черепком, отчего получается шероховатая поверхность почти из одних кристаллов глазури, а цвет бледнеет.

Чтобы избежать этого, можно предварительно грунтовать черепок какой-либо более тугоплавкой глазурью, но при нанесении коралловой глазури надо очень остерегаться смешивать глазури между собой, они должны лежать двумя слоями. Если же глазури смешаются, особенно со щелочной глазурью, то красный цвет перейдет в зеленый.

При работе с красными хромовыми глазурями необходимо пользоваться чистыми кистями и посудой, особенно опасны для цвета несплавленные с глазурью сода и поташ. Если встретится надобность добавить в красную глазурь борную кислоту, то ни в коем случае ее нельзя здесь заменить бурой.

Красные хромовые глазури (кораллы) - чисто декоративные глазури. Их не следует употреблять на покрытие предметов домашнего обихода, особенно в тех местах, где глазурь будет соприкасаться с пищей. Кислые растворы извлекают свинец из глазури и в пищу попадают ядовитые соединения, очень вредные для здоровья.

Для зеленых глазурей пользуются окисью хрома. Наибольшая устойчивость зеленого цвета только в тех глазурях, в которые входит поташ или сода. При 2% окиси хрома глазурь остается прозрачной, при 4% уже замутняется, но все еще просвечивает, свыше 4% глазурь становится совершенно глухой (эмалевидной).

Обычно для глухой зеленой эмали, для однообразного устойчивого цвета вводят 10% окиси хрома, но при этом количестве она совершенно непрозрачна и не требует добавки другого глушителя. Целесообразнее всего пользоваться фриттованной глазурью:
Песок - 45
Сурик свинцовый - 35
Поташ - 12
Сода - 8
добавляя около 10% окиси хрома.

Хорошая зеленая эмаль получается, если при прожигании окиси хрома прибавлять в нее кобальтовые соли и небольшое количество серы. Чем больше добавляется кобальта, тем окраска будет синее.

В глазурях без соды или поташа (например, чисто свинцовых) при окрашивании их окисью хрома появляются красные точки, в целом придающие сероватый оттенок краске, а при сильном окислительном огне красные пятна могут даже пересилить зеленый цвет.

Чтобы получить более яркий зеленый цвет (чистая окись хрома имеет мутный тон), рекомендуется при прокалке хромового пигмента добавлять половинное количество плавикового или известкового шпата (обоих вместе или порознь). Они дают разные оттенки, усиливая яркость цвета; особенно энергично действует известковый пшат. Кроме улучшения цвета, добавление этих материалов удешевляет пигмент. Им вполне возможно заменить окись хрома и также нужно брать не более 10%.

Также на сайте:



Пиала с пальцевыми защипами

Речь идет об одном из первых способов лепки, использованных человеком, который применяется и в наши дни для изготовления ручным способом изделий небольшого размера с текстурным эффектом. В Японии самые красивые пиалы для чайной церемонии изготовлены именно таким способом.

Это довольно простая, древняя техника, для овладения которой нужны только руки, она не требует каких-либо инструментов. Этот способ дает возможность почувствовать материал, его пластичность и плотность.



Работа с цветными глазурями

Так как приготовление, нанесение на черепок и обжиг цветных глазурей и эмалей являются отраслями отдельных работ в майоликовой мастерской, то вся работа с ними может быть поручена специально одному или двум человекам и частично разделена между мастерами, выполняющими другие работы. Весь процесс работы с цветными глазурями и эмалями можно разделить на следующие этапы:

- приготовление, завешивание и смешивание материалов;
- фриттование и сплавление;
- размол и смешивание с красителями;
- нанесение на черепок и обжиги.