Цвет глазури с хромом



На интенсивность красного цвета при кристаллическом строении глазури очень сильно влияет быстрота остывания горна. Можно рекомендовать, если позволяет черепок и размеры изделия, после спада в горне красного накала, брать вещи щипцами и погружать их в воду. На очень пористом черепке из кристаллического коралла глазурь сильно впитывается черепком, отчего получается шероховатая поверхность почти из одних кристаллов глазури, а цвет бледнеет.

Чтобы избежать этого, можно предварительно грунтовать черепок какой-либо более тугоплавкой глазурью, но при нанесении коралловой глазури надо очень остерегаться смешивать глазури между собой, они должны лежать двумя слоями. Если же глазури смешаются, особенно со щелочной глазурью, то красный цвет перейдет в зеленый.

При работе с красными хромовыми глазурями необходимо пользоваться чистыми кистями и посудой, особенно опасны для цвета несплавленные с глазурью сода и поташ. Если встретится надобность добавить в красную глазурь борную кислоту, то ни в коем случае ее нельзя здесь заменить бурой.

Красные хромовые глазури (кораллы) - чисто декоративные глазури. Их не следует употреблять на покрытие предметов домашнего обихода, особенно в тех местах, где глазурь будет соприкасаться с пищей. Кислые растворы извлекают свинец из глазури и в пищу попадают ядовитые соединения, очень вредные для здоровья.

Для зеленых глазурей пользуются окисью хрома. Наибольшая устойчивость зеленого цвета только в тех глазурях, в которые входит поташ или сода. При 2% окиси хрома глазурь остается прозрачной, при 4% уже замутняется, но все еще просвечивает, свыше 4% глазурь становится совершенно глухой (эмалевидной).

Обычно для глухой зеленой эмали, для однообразного устойчивого цвета вводят 10% окиси хрома, но при этом количестве она совершенно непрозрачна и не требует добавки другого глушителя. Целесообразнее всего пользоваться фриттованной глазурью:
Песок - 45
Сурик свинцовый - 35
Поташ - 12
Сода - 8
добавляя около 10% окиси хрома.

Хорошая зеленая эмаль получается, если при прожигании окиси хрома прибавлять в нее кобальтовые соли и небольшое количество серы. Чем больше добавляется кобальта, тем окраска будет синее.

В глазурях без соды или поташа (например, чисто свинцовых) при окрашивании их окисью хрома появляются красные точки, в целом придающие сероватый оттенок краске, а при сильном окислительном огне красные пятна могут даже пересилить зеленый цвет.

Чтобы получить более яркий зеленый цвет (чистая окись хрома имеет мутный тон), рекомендуется при прокалке хромового пигмента добавлять половинное количество плавикового или известкового шпата (обоих вместе или порознь). Они дают разные оттенки, усиливая яркость цвета; особенно энергично действует известковый пшат. Кроме улучшения цвета, добавление этих материалов удешевляет пигмент. Им вполне возможно заменить окись хрома и также нужно брать не более 10%.

Также на сайте:



Гончарство в веках

Гончарство в векахВолшебные превращения аморфной глиняной массы в материал, по прочности и огнеупорности мало в чем уступающий камню, казались древним людям настоящим волшебством. Поэтому попытки понять и объяснить происхождение гончарства предпринимались уже много столетий назад.

В большинстве мировых мифологических систем умению изготавливать керамические изделия людей научили боги, которые были также первыми гончарами.



Томление и охлаждение

Для устранения неравномерности температуры в различных частях камеры печи нужно, прежде всего, правильно распределить отверстия в поду и своде печи и определить наиболее выгодные размеры их. В печах с оборотным пламенем нужно также определить наиболее выгодную высоту перевальной стенки и размеры отверстий в ней и правильно распределить эти отверстия.

Это дает возможность направить поток горячих газов так, чтобы отдельные места печи равномерно омывались ими. Такая наладка печи при достаточной опытности обжигальщика достигается после первых двух-трех обжигов.