Работа с цветными глазурями



Так как приготовление, нанесение на черепок и обжиг цветных глазурей и эмалей являются отраслями отдельных работ в майоликовой мастерской, то вся работа с ними может быть поручена специально одному или двум человекам и частично разделена между мастерами, выполняющими другие работы. Весь процесс работы с цветными глазурями и эмалями можно разделить на следующие этапы:

- приготовление, завешивание и смешивание материалов;
- фриттование и сплавление;
- размол и смешивание с красителями;
- нанесение на черепок и обжиги.

Все что касается приготовления материалов, завешивания и смешивания их, фриттования, сплавления, дальнейшего размола и добавления красителя, необходимо поручить специальному мастеру.

Нанесение цветных глазурей и эмалей на черепок могут делать те же мастера, занимающиеся поливкой изделий прозрачными глазурями.

Обжиг изделий, покрытых цветными глазурями, естественно поручается тому же горновщику, который обжигает вообще все изделия в мастерской.

Работу по отысканию новых составов глазурей и эмалей, а также по выработке новых цветов глазурей, лучше всего поручить одному лицу, интересующемуся этим делом, который бы одновременно следил за всеми процессами работы с этими глазурями, отвечал бы за своевременное приготовление необходимого их количества и следил бы за качеством. Короче говоря, этот человек вел бы лабораторную работу и контролировал все остальные процессы работы.

Также на сайте:



Зарождение гончарства

Не приходилось ли вам наблюдать, как делает свое гнездо ласточка? Кроме былинок, используемых всеми пернатыми строителями, в дело идет также глина. Мало того, глина у ласточек — основной строительный материал. Недаром в народе говорят: «Пчелка лепит из воска, а ласточка из глины». Размягчая глину жидкостью, выделяемой специальными железами, ласточка, как заправский гончар, комочек за комочком лепит глубокую чашу. Высыхая, она становится настолько прочной, что, случись ей ненароком упасть, — не разобьется.



Глазурование керамики

Глазурование является одним из широко применяемых художественно-технических приемов обработки керамических изделий. Глазурью в гончарном производстве называют тонкий стекловидный слой толщиной 0,1-0,3 мм, которым покрывают керамические изделия перед обжигом или после первого, называемого утильным, обжига.

Делается это для упрочнения, повышения влагонепроницаемости, термостойкости, устойчивости к воздействию различных загрязнений и химических препаратов, а также для улучшения декоративности внешнего вида керамики.