Работа с цветными глазурями



Так как приготовление, нанесение на черепок и обжиг цветных глазурей и эмалей являются отраслями отдельных работ в майоликовой мастерской, то вся работа с ними может быть поручена специально одному или двум человекам и частично разделена между мастерами, выполняющими другие работы. Весь процесс работы с цветными глазурями и эмалями можно разделить на следующие этапы:

- приготовление, завешивание и смешивание материалов;
- фриттование и сплавление;
- размол и смешивание с красителями;
- нанесение на черепок и обжиги.

Все что касается приготовления материалов, завешивания и смешивания их, фриттования, сплавления, дальнейшего размола и добавления красителя, необходимо поручить специальному мастеру.

Нанесение цветных глазурей и эмалей на черепок могут делать те же мастера, занимающиеся поливкой изделий прозрачными глазурями.

Обжиг изделий, покрытых цветными глазурями, естественно поручается тому же горновщику, который обжигает вообще все изделия в мастерской.

Работу по отысканию новых составов глазурей и эмалей, а также по выработке новых цветов глазурей, лучше всего поручить одному лицу, интересующемуся этим делом, который бы одновременно следил за всеми процессами работы с этими глазурями, отвечал бы за своевременное приготовление необходимого их количества и следил бы за качеством. Короче говоря, этот человек вел бы лабораторную работу и контролировал все остальные процессы работы.

Также на сайте:



Керамика и искусство

Особое место в истории человечества занимают керамические произведения искусства - архитектурные украшения различных зданий и сооружений, монументальная и малая скульптура, глиптика, декоративно-прикладное искусство и др.

Из глубокой древности до нас дошли чрезвычайно стойкие к воздействию времени глиняные шедевры, многие из которых составляют золотой фонд культурного наследия человечества.

Во всех без исключения музеях мира (в первую очередь краеведческих и художественных) хранятся разнообразные великолепные изделия, созданные мастерами гончарного искусства разных эпох.



Обработка после формовки

При изготовлении декоративных, или так называемых майоликовых, изделий способ обработки после формовки несколько изменяется. У декоративных изделий после формовки на гончарном кругу слегка стачивают верхнюю часть. Затем изделия направляют на 3 дня для подсушки, или по другому "изделия подвяливают". Изделия должны быть подсушены настолько, чтобы в глину сравнительно легко вдавливался ноготь, но при надавливании пальцами на ней ре оставалось никаких следов.