Работа с цветными глазурями



Так как приготовление, нанесение на черепок и обжиг цветных глазурей и эмалей являются отраслями отдельных работ в майоликовой мастерской, то вся работа с ними может быть поручена специально одному или двум человекам и частично разделена между мастерами, выполняющими другие работы. Весь процесс работы с цветными глазурями и эмалями можно разделить на следующие этапы:

- приготовление, завешивание и смешивание материалов;
- фриттование и сплавление;
- размол и смешивание с красителями;
- нанесение на черепок и обжиги.

Все что касается приготовления материалов, завешивания и смешивания их, фриттования, сплавления, дальнейшего размола и добавления красителя, необходимо поручить специальному мастеру.

Нанесение цветных глазурей и эмалей на черепок могут делать те же мастера, занимающиеся поливкой изделий прозрачными глазурями.

Обжиг изделий, покрытых цветными глазурями, естественно поручается тому же горновщику, который обжигает вообще все изделия в мастерской.

Работу по отысканию новых составов глазурей и эмалей, а также по выработке новых цветов глазурей, лучше всего поручить одному лицу, интересующемуся этим делом, который бы одновременно следил за всеми процессами работы с этими глазурями, отвечал бы за своевременное приготовление необходимого их количества и следил бы за качеством. Короче говоря, этот человек вел бы лабораторную работу и контролировал все остальные процессы работы.

Также на сайте:



Составление шихты

Месторождения, глина которых в полной мере удовлетворяет требованиям гончарного производства, встречаются довольно редко, в большинстве случаев для изготовления гончарных изделий приходится составлять шихту — смесь различных глин или глины с некоторыми другими материалами.

Из других материалов к гончарным глинам обычно добавляют мелкозернистый кварцевый песок и молотый бой гончарных изделий. Эти материалы понижают пластичность, как говорят, отощают жирные глины, почему и называются отощающими добавками.



Печи для восстановительных глазурей

Какими печами лучше пользоваться для достижения наибольших эффектов при обжиге глазурей в восстановительной атмосфере? При окислительном обжиге во избежание неудач, неожиданностей целесообразно рекомендовать первое время вести обжиг цветных глазурей в муфелях, особенно для малоопытных работников, хотя большинство глазурей лучше выходит в горнах (в муфелях глазури не так блестящи, имеют меньше игры и приближаются к масляным краскам).