Работа с цветными глазурями



Так как приготовление, нанесение на черепок и обжиг цветных глазурей и эмалей являются отраслями отдельных работ в майоликовой мастерской, то вся работа с ними может быть поручена специально одному или двум человекам и частично разделена между мастерами, выполняющими другие работы. Весь процесс работы с цветными глазурями и эмалями можно разделить на следующие этапы:

- приготовление, завешивание и смешивание материалов;
- фриттование и сплавление;
- размол и смешивание с красителями;
- нанесение на черепок и обжиги.

Все что касается приготовления материалов, завешивания и смешивания их, фриттования, сплавления, дальнейшего размола и добавления красителя, необходимо поручить специальному мастеру.

Нанесение цветных глазурей и эмалей на черепок могут делать те же мастера, занимающиеся поливкой изделий прозрачными глазурями.

Обжиг изделий, покрытых цветными глазурями, естественно поручается тому же горновщику, который обжигает вообще все изделия в мастерской.

Работу по отысканию новых составов глазурей и эмалей, а также по выработке новых цветов глазурей, лучше всего поручить одному лицу, интересующемуся этим делом, который бы одновременно следил за всеми процессами работы с этими глазурями, отвечал бы за своевременное приготовление необходимого их количества и следил бы за качеством. Короче говоря, этот человек вел бы лабораторную работу и контролировал все остальные процессы работы.

Также на сайте:



Ангобирование керамики

Ангобирование керамикиАнгоб представляет собой глину, разведенную до консистенции сметаны, которой покрывают поверхность сосудов. Толщина ангобного слоя составляет, как правило, 1-2 мм. Его основное назначение в современном керамическом производстве — улучшение декоративных качеств керамики, например, получение более гладкой поверхности, изменение окраски изделий, создание рельефного рисунка и т. п.



Формовка полого тела

Формовка полого телаПосле изготовления начина гончар приступал к формовке его стенок. Именно этот процесс и получил название формовки полого тела. Она могла выполняться разными способами: выдавливанием, наращиванием и вытягиванием на гончарном круге. В древности до изобретения гончарного круга применялся исключительно ручной способ.

При таком способе набор инструментов был минимальным: несколько гладких камушков разных размеров, деревянные колотушки, приспособление типа ложки, тряпка и емкость с водой для смачивания рук и глины в процессе лепки.