Глазури с золотом



Исходным материалом может служить хлористое золото в стеклянных ампулах, употребляемое, для фотографии. Из него приготовляется «кассиев пурпур». Получается он так: 1 г хлористого золота растворяют в 20—25 л остуженной кипяченой воды. В раствор хлористого золота приливают раствор хлористого олова, после чего раствор делается коричнево-красного цвета и на дно начинает садиться осадок.

Хлористое олово приготовляют растворением 6 г металлического олова в 36 куб. см царской водки, смешанной с 10 куб, ем воды. Олово необходимо предварительно размельчить. Царская водка приготовляется смешиванием 1 ч. азотной кислоты и 3 ч. соляной - кислоты по объему, т. е. в мензурке.

Через сутки, когда золото с хлористым оловом красного цвета осядут на дно, прозрачную воду сливают, а золото в сыром виде смешивают с размолотой сплавленной глазурью. Этого количества золота достаточно для окрашивания 21 кг глазури. После введения золота глазурь вновь сплавляют.

Чтобы не заготовлять, такого большого количества глазури, ампулу с 1 г золота надо разбить в банке с притертой пробкой, налив в нее 10 или 20 куб. см дистиллированной воды и по количеству раствора отмеривают мензуркой 0,25—0,5 г хлористого золота: Заготовлять для хранения кассиев пурпур нельзя.

Здесь указан самый простой способ получения пурпура, в сыром виде он некрасивого цвета, при сплавлении же с глазурью он даст нужный цвет. Получение пурпура карминового цвета в сыром виде осложнено; для этого существует несколько способов (горячий и холодный) с расчетом отношений в растворе хлористого и хлорного олова. Глиноземный пурпур не годится, так как дает мутную глазурь.

Глазурь употребляется без свинца, так как последний придает золоту сине-лиловый цвет.
Глазурь плавят:
Песку - 48
Буры безводной - 17
Борной кислоты - 15
Селитры калиевой - 8
Мрамора - 4
Бария углекислого – 8

Если эта глазурь окажется для некоторых работ тугоплавкой, в нее можно прибавить (после сплавления с золотом) другой более легкоплавкой глазури, лучше борной, но тоже предварительно фриттованной. Если же разбавленная глазурь окажется слишком светла, то при фриттовании можно ввести больше золота, но глазурь изменять нельзя.

Также на сайте:



Техника ангоба

Происхождение ангоба теряется в древнейшей истории, когда первобытный человек заметил, что в природе встречаются глины различного цвета, которые можно использовать для украшения сосудов, блюд и скульптур. состоит в покрытии поверхности еще сырого (необожженного) изделия слоями жидкой разноцветной глины.

Благодаря этой технике изделия приобретают матовую и шероховатую по сравнению с эмалью поверхность. Выберите рисунок для переноса при помощи кальки на поверхность изделия, используя метод распыления или маску.



Подготовка глины

Глину, имеющую оптимальную жирность и хорошо вылежавшуюся, достаточно лишь тщательно промять и выбрать случайно попавшие в нее камушки. В былые годы глину разминали в гончарне или избе на полу, посыпанном песком, который в загадке о горшке назван «топанцем». Нередко проминкой и очисткой глины занималась вся семья, в том числе и дети.

Глину топтали босыми ногами до тех пор, пока она не превращалась в тонкую пластину, которую тут же скатывали в рулон. Затем рулон складывали пополам и снова топтали. Когда же глина вновь обретала форму пластины, сворачивали новый рулон.