Глазури с золотом



Исходным материалом может служить хлористое золото в стеклянных ампулах, употребляемое, для фотографии. Из него приготовляется «кассиев пурпур». Получается он так: 1 г хлористого золота растворяют в 20—25 л остуженной кипяченой воды. В раствор хлористого золота приливают раствор хлористого олова, после чего раствор делается коричнево-красного цвета и на дно начинает садиться осадок.

Хлористое олово приготовляют растворением 6 г металлического олова в 36 куб. см царской водки, смешанной с 10 куб, ем воды. Олово необходимо предварительно размельчить. Царская водка приготовляется смешиванием 1 ч. азотной кислоты и 3 ч. соляной - кислоты по объему, т. е. в мензурке.

Через сутки, когда золото с хлористым оловом красного цвета осядут на дно, прозрачную воду сливают, а золото в сыром виде смешивают с размолотой сплавленной глазурью. Этого количества золота достаточно для окрашивания 21 кг глазури. После введения золота глазурь вновь сплавляют.

Чтобы не заготовлять, такого большого количества глазури, ампулу с 1 г золота надо разбить в банке с притертой пробкой, налив в нее 10 или 20 куб. см дистиллированной воды и по количеству раствора отмеривают мензуркой 0,25—0,5 г хлористого золота: Заготовлять для хранения кассиев пурпур нельзя.

Здесь указан самый простой способ получения пурпура, в сыром виде он некрасивого цвета, при сплавлении же с глазурью он даст нужный цвет. Получение пурпура карминового цвета в сыром виде осложнено; для этого существует несколько способов (горячий и холодный) с расчетом отношений в растворе хлористого и хлорного олова. Глиноземный пурпур не годится, так как дает мутную глазурь.

Глазурь употребляется без свинца, так как последний придает золоту сине-лиловый цвет.
Глазурь плавят:
Песку - 48
Буры безводной - 17
Борной кислоты - 15
Селитры калиевой - 8
Мрамора - 4
Бария углекислого – 8

Если эта глазурь окажется для некоторых работ тугоплавкой, в нее можно прибавить (после сплавления с золотом) другой более легкоплавкой глазури, лучше борной, но тоже предварительно фриттованной. Если же разбавленная глазурь окажется слишком светла, то при фриттовании можно ввести больше золота, но глазурь изменять нельзя.

Также на сайте:



Замена материалов

Основным заглушающим материалом должна являться сурьма, но у нее имеется тот недостаток, что в соединении со свинцом она дает очень яркие желтые тона. Чем больше в глазури щелочей, особенно натрия, щелочных земель, кальция (в виде мела, мрамора или извести), барита (тяжелого шпата и витерита) и других более редких материалов, тем эмаль будет белее. В качестве поддержки заглушителя можно прибавлять костяную золу и плавиковый пшат.

Переходя к выбору других материалов для эмали, можно указать:



Основной инструментарий

Приступая к работе с глиной нам стоит подготовить достаточное количество инструментов. Что-то мы сможем приспособить из кухонных и бытовых предметов, а за некоторыми экземплярами придется обратиться в специальные магазины.

Шило или гончарная игла: используется для создания отверстий (через которые проходит воздух), а так же для разнообразных отметок, надрезов и насечек на заготовках во время работы за гончарным кругом.