Другие глазури



Глазури с платиной и иридием

Эти красители употребляются в глазури в виде: хлористой платины и трехокиси иридия. Платина красит глазурь в серый цвет, а иридий в черно-коричневый. Цвета эти очень постоянны. Платину и иридий можно добавлять в любую глазурь. Для нормальной окраски достаточно 1%. По цене они дороже золота.

Глазури с титаном

Как краситель титан особого интереса не представляет. Вводится в глазури в виде минерала рутила, порошка светло-коричневого цвета. Окрашивает свинцовые глазури в желто-коричневый цвет, а свинцово-щелочные в оливково-зеленые цвета, так как в рутиле всегда есть окись железа. Чистая титановая кислота бесцветна. Добавляется в глазури не свыше 6%.

Глазури с серебром

Как краситель берется в виде азотнокислого серебра (ляпис). В окислительном огне окраска глазурей почти незаметна, в восстановительном огне получаются глазури глухого желтого тона, более бледного, чем с сурьмой. Чаще всего применяется для получения желтых глазурей с радужными отблесками, для чего обожженную глазурь покрывают слоем мела, охры или барита, предварительно пропитанных раствором азотнокислого серебра, и прожигают при температуре до 700°, после чего порошок стирают.

Черные глазури

Ввиду дороговизны платины и иридия, дающих черный и серый цвета, в декоративных майоликовых глазурях пользуются для этой цели смесями различных окислов. Так, например, блестящую глубокую черную с синеватым оттенком глазурь получают, предварительно сплавив:

Песок - 45
Сурик свинцовый - 35
Поташ - 12
Сода - 8
и добавив на 100 ч. этой сплавленной глазури:
Окиси железа - 6%
Окиси марганца - 4%
Окиси кобальта - 1%

Черную полуматовую нетекучую глазурь с серебристым блеском можно получить, предварительно сплавив:
Песку - 18
Сурика свинцового - 68
Красной глины – 14
и добавив на 100 частей:
Окиси кобальта – 3%
Окиси марганца – 1%
Окиси меди – 2%

Также на сайте:



Современная керамика

В современном искусстве все ярче проявляется общее для всех художников стремление к разнообразию используемых материалов.

Керамисты в своей работе ориентируются как на традиции, так и на новые концепции, используя все средства, которые могут быть полезны для воплощения их творческой идеи в жизнь. Так, многие мастера при декорировании керамических изделий экспериментируют с такими материалами, как стекло, металл, пластмасса, а иногда даже обращаются к иным видам искусства, например к фотографии.



Декорирование ангобом

В гончарном производстве наиболее распространен способ декорирования при помощи ангобов. Ангоб — это масса, основными составными частя которой являются белая жирная глина, мел и песок. Этой массой покрывают поверхность изделий до обжига.

Глина, идущая на приготовление ангоба, должна быть более жирной, чем глина, идущая на выработку самых изделий, в массу для изготовления ангоба полезно добавлять 10% молотого стеклянного порошка. Все составные части ангоба должны быть тщательно измельчены и просеяны через сито с 4900 отверстиями на 1 см2.