Добавление меди



При добавлении в эти глазури окиси меди в количестве до 4%, глазурь (А) будет холодного зеленого цвета, глазурь (Б) - обыкновенного зеленого и глазурь (В) - теплого зеленого цвета. Глазурь (В) применяют для глазуровки изделий по сырой глине, без предварительного обжига; в этом случае в глазурь употребляют глину, из которой сделана вещь, если это, конечно, не красная глина, так как на красной глине все равно получится глазурь не зеленая, а почти черная.

В этом случае для получения зеленой глазури следует добавить мышьяку, окиси олова и т. п. Глазурью (В) была полита старая черепица Кремлевских башен в Москве. В свинцовых глазурях медь дает ярко-зеленую окраску. Присутствие глины не влияет на цвет. Можно рекомендовать такие три глазури:

(А):
Песок – 31
Сурик свинцовый – 57
Соль - 12

(Б):
Песок – 23
Сурик свинцовый – 68
Глина – 9

(В):
Глина белая – 14
Сурик свинцовый – 86

Очень красивые глазури цвета китайской красной получаются при составах:
- 1:
Песку - 25
Буры безводной - 25
Селитры калиевой - 18
Мрамор - 9
Бария углекислого -18
Борной кислоты - 5
Окиси олова - 7,0%
Окиси меди - 0,7%
- 2:
Песку- 26
Борной кислоты - 6
Соды - 38
Бария углекислого - 22
Окиси олова - 8%
Окиси меди - 5%

Глазурь 2 следует ставить в самые жаркие места горна и вообще обжигать при температуре не ниже 900°.

Яркий, непрозрачный, сине-лиловый цвет с полуматовой поверхностью дает такая глазурь:

Песок - 43
Сода - 19
Барий углекислый - 32
Мышьяк - 6
Окиси меди - 8%

Также на сайте:



Глазури для восстановления

Глазурь, в которую вводят металлы, предназначенные для восстановления, должна быть составлена так, чтобы восстановительные газы не вызывали из ее состава отдельных металлов, способных заглушить нужный материал. Особенно опасен в данном случае свинец (сурик), когда его много в глазури (в легкоплавких). Он выделяется при восстановлении в виде серого матового металла, похожего на графит, который совершенно заглушает все остальные, уничтожая в глазури ее стеклообразность.



Лепка из цельного куска глины

Прежде чем приступить к лепке из глиняной массы, необходимо четко представить себе образ будущего изделия, который нередко подсказан самим куском глины.

Речь идет о скульптурной и объемной лепке. Существуют два способа формообразования: пластический, с помощью прибавления материала (лепка), и скульптурный, за счет удаления лишнего материала. Керамика может подойти для этих обоих способов.

Скульптура вообще и скульптура из керамики, в частности, подразделяется на:
1) барельеф, когда скульптурные элементы выступают от плоскости фона примерно на половину их объема;