Цветные глазури



Работа с цветными глазурями

Так как приготовление, нанесение на черепок и обжиг цветных глазурей и эмалей являются отраслями отдельных работ в майоликовой мастерской, то вся работа с ними может быть поручена специально одному или двум человекам и частично разделена между мастерами, выполняющими другие работы. Весь процесс работы с цветными глазурями и эмалями можно разделить на следующие этапы:

- приготовление, завешивание и смешивание материалов;
- фриттование и сплавление;
- размол и смешивание с красителями;
- нанесение на черепок и обжиги.



Другие глазури

Глазури с платиной и иридием

Эти красители употребляются в глазури в виде: хлористой платины и трехокиси иридия. Платина красит глазурь в серый цвет, а иридий в черно-коричневый. Цвета эти очень постоянны. Платину и иридий можно добавлять в любую глазурь. Для нормальной окраски достаточно 1%. По цене они дороже золота.

Глазури с титаном



Глазури с никелем

Как краситель в глазурях никель мало выразителен. Вводятся в виде материалов: закись никеля - порошок фисташкового цвета; сернокислый никель - зеленые кристаллы. Никель окрашивает глазури в серый или коричневый цвета. Он имеет очень слабую красящую силу, поэтому его употребляют, главным образом, как материал, смягчающий резкие Цвета других глазурей, например:

Песок - 45
Сурик свинцовый - 35
Поташ - 12
Сода - 8
Окись меди - 0,8%
Окись железа – 2,0%
Закись никеля – 0,6%



Глазури с золотом

Исходным материалом может служить хлористое золото в стеклянных ампулах, употребляемое, для фотографии. Из него приготовляется «кассиев пурпур». Получается он так: 1 г хлористого золота растворяют в 20—25 л остуженной кипяченой воды. В раствор хлористого золота приливают раствор хлористого олова, после чего раствор делается коричнево-красного цвета и на дно начинает садиться осадок.



Глазури с сурьмой

Сурьма окрашивает глазури в яркий желтый цвет. В качестве красящих материалов служат:
- металлическая сурьма — белый металл, похожий на олово;
- трехсернистая сурьма , в продаже называется антимоний - черный кристаллический порошок;
- сурьмянокислый калий - белый порошок;
- сурьмяная киноварь - кирпично-красный порошок;
- окись сурьмы - белый порошок.

Глазури, окрашенные сурьмой, имеют ярко-желтый цвет, не прозрачный, а похожий на желтые эмали, Помимо окраски в желтый цвет, сурьма употребляется и как белый глушитель, особенно для эмалей по металлу.



Глазури с железом

Окись железа окрашивает глазури в цвет бутылочной зелени, коричневато-желтые и красные разных оттенков. В качестве красящих материалов употребляют:
- Окись железа — порошок коричнево-красного цвета.
- Сернокислое железо, или иначе железный купорос — кристаллы светлого зеленого цвета, легко растворяющиеся в воде.
- Железная окалина — пластинки, отлетающие при ковке железа.
- Малярные краски в порошках: охра различных цветов, умбра, терра-ди-сиенa.
- Болюс армянский, кровавик — камнеобразные руды.



Пигменты пинк

При помощи хрома можно получить глазури розового, гвоздичного и розово-лилового цвета, для этого приготовляются пигменты, так называемые пинки. Процесс получения пинков научно почти совершенно не освещен ни с химической, ни с физической стороны, хотя на практике он очень широко и давно применяется.

Также на сайте:



Фриттование в горшках

В гончарных мастерских, не располагающих специальными печами для варки фритты, можно фриттовать глазурь в горшках, устанавливаемых непосредственно в гончарный горн. Фриттование глазури, как правило, производится при температуре более высокой, чем температура обжига гончарных изделий. Поэтому горшок с шихтой необходимо поставить в наиболее горячее место горна, лучше всего в топку. Горшок, надо установить в такое место топки, где он не будет поврежден при загрузке топлива.



Печи для восстановительных глазурей

Какими печами лучше пользоваться для достижения наибольших эффектов при обжиге глазурей в восстановительной атмосфере? При окислительном обжиге во избежание неудач, неожиданностей целесообразно рекомендовать первое время вести обжиг цветных глазурей в муфелях, особенно для малоопытных работников, хотя большинство глазурей лучше выходит в горнах (в муфелях глазури не так блестящи, имеют меньше игры и приближаются к масляным краскам).

RSS-материал