Сушка и обжиг керамики



После формовки керамики, независимо от ее способа наступает этап просушки. Глиняные изделия следует сушить в помещении, где нет сквозняков. Большие вещи или сосуды необходимо время от времени переворачивать вверх и вниз дном. Иногда просушка даже небольших керамических изделий требует нескольких дней. Однако обжигать керамику до полного высыхания не следует.

Если вы пока не располагаете специальными устройствами, предназначенными для термической обработки керамических изделий, можно попытаться обжечь их на обычном костре.

Для этого необходимо выкопать небольшую (диаметром 50-70 см — в зависимости от размеров и количества керамических изделий) и неглубокую (углубленную в грунт не более чем на 30 см) ямку с отвесными стенками. На ее дно положите дрова (толстые поленья и ветки), разожгите огонь и поддерживайте его пламя на среднем уровне.

Для того чтобы глиняные сосуды не полопались при обжиге, их лучше всего предварительно прогреть. Для этого разместите их рядом, но не вплотную, с огнем горящего костра. После того как в яме накопится достаточное количество золы от сгоревших дров, в нее можно помещать керамику.

Сосуды засыпьте золой, углями и обложите сверху дровами. Важным условием удачного кострового обжига керамики является то, что топливо должно покрывать глиняные изделия полностью, предотвращая контакт их поверхности с холодным воздухом окружающей среды. Поэтому во время обжига керамики при прогорании верхнего слоя дров добавляйте новые дрова.

В древности такой обжиг керамики мог длиться часами, а то и сутками. Однако для экспериментального обжига достаточно 1-2 ч. После окончания этого времени топливо уже не подкладывается. После окончательного догорания дров не следует сразу же разбирать костер. Сосуды в нем должны остыть постепенно, естественным путем. В противном случае они могут потрескаться, тогда весь труд пойдет насмарку.

Остывшие керамические изделия после извлечения из костровой ямы можно очистить от золы щеткой, протереть влажной тряпочкой или слегка ополоснуть водой. В дальнейшем для обжига керамики лучше всего приобрести или сконструировать самим небольшую муфельную печь.

Также на сайте:



Гончарство в литературе

Попав на необитаемый остров, знаменитый герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо вскоре понял, что наладить нормальную жизнь без добротной глиняной посуды просто невозможно. Чтобы научиться делать более или менее сносную посуду, ему пришлось самостоятельно пройти весь путь, который прошло гончарное ремесло от древнейших времен до современности. Ведь он приступил к лепке посуды, имея смутное представление о работе с глиной.



Русский печной изразец

Сила и богатство искусства целого народа основаны на стиле и богатстве духовной жизни народа и, в конечном счёте, на силе и богатстве народного искусства. Народ – коллективный художник. Он то и выделяет из своей среды на всём протяжении истории искусств художественных деятелей, которые сильны связью со своим народом, его удивительным и духовным миром, эстетическими вкусами и идеалами. Декоративное искусство играет огромную роль в развитии у человека чувства прекрасного. Оно формирует его эстетические чувства, воспитывает эстетическую восприимчивость, художественный вкус.