Современное гончарство



Современное гончарствоСовременное гончарство немногим отличается от древнего производства керамики. Оно подразделяется на следующие стадии производства: поиск и заготовка исходного сырья; подготовка к формовке; изготовление формовочной массы; непосредственное конструирование изделий; обработка поверхности изделия; декорирование; придание изделиям прочности и влагонепроницаемости, сушка и обжиг изделия в печи.

Существуют два основных вида современных гончарных производств: заводы и производство керамики небольшими мастерскими.

По распространенной среди специалистов классификации заводские технологические процессы подразделяются на основные процессы, подсобные, дополнительные и вспомогательные этапы производства керамики.

Основными производственными процессами считаются:

  • подготовка сырьевых материалов для керамической массы и глазури;
  • изготовление из сырьевых материалов керамической массы и глазури;
  • формование керамических изделий;
  • сушка изделий, которые на этом этапе считаются полуфабрикатами;
  • обжиг в производственных печах;
  • завершающая обработка керамической продукции.

К дополнительным производственным процессам относят:

  • добычу сырья;
  • обогащение глин.

Подсобными производственными процессами являются:

  • приготовление красок, ангобов, эмалей, глазурей;
  • изготовление литейных форм для конструирования изделий;
  • подготовка горючих материалов для обжига.

Вспомогательными называют производственные процессы, которые направлены на обслуживание и осуществление основных и подсобных процессов. Сюда входят многие виды общетехнических работ:

  • обеспечение энергией;
  • ремонт;
  • складирование, как сырья, так и уже готовых изделий и т.п.

Также на сайте:



Эмали без заглушения

Для получения заглушённых глазурей можно не добавлять белой эмали, а просто ввести в прозрачную глазурь окись олова, мышьяк или сурьму, тогда получатся текучие эмали. Правда, при таком приеме глушители не дают особенно хороших результатов в смысле заглушения, но улучшить это возможно, вводя глушители при фриттовании или сплавлении глазури.

Совершенно другого характера получаются эмали без глушителей. Они получаются не глухого белого цвета, а полупрозрачные, вроде опала. Такой эффект дает соединение борной кислоты с свинцовым суриком и кварцевым песком, например:

Борная кислота - 50,0



Сосуды сложной формы

В основе даже самого сложного по форме сосуда всегда лежат простые геометрические тела. Кувшин, который изображен на рисунке, состоит из трех усеченных конусов. Сосуд отличается еще и тем, что для формовки всех его составных частей использована одна и та же болванка — цветочный горшок. Нанесите на болванку восковую мастику и облепите тонким слоем глины. Подставив под нож опорный брусок, разрежьте отформованный конус пополам. С болванки поочередно снимите два пустотелых усеченных конуса.