Роспись керамики ангобом



Кроме росписи красками, широко распространено нанесение на поверхность различных узоров и рисунков способом ангобирования. Ангоб, предназначенный для этих целей, представляет собой жидкую, тонко растертую глину. Она может быть белой или иметь другие цвета, получаемые при помощи примеси к белой глине различных красителей.

Техника росписи ангобом предполагает нанесение декора исключительно на влажное изделие. Ангоб, нанесенный на сырую поверхность, из-за повышенной влажности может привести к деформации формы.

Если же ангобом расписывать пересушенное изделие, то он при обжиге может отслоиться. Узор или рисунок вначале выполняется пальцем или карандашом, а затем по контуру при помощи пипетки наносится ангоб.

В современном гончарстве, кроме традиционных приемов росписи керамических изделий при помощи красок и ангобов, применяются и другие, например отводка, гравировка, печать, аэрография, накладные эмали и т. п.

Также на сайте:



Глазури с железом

Окись железа окрашивает глазури в цвет бутылочной зелени, коричневато-желтые и красные разных оттенков. В качестве красящих материалов употребляют:
- Окись железа — порошок коричнево-красного цвета.
- Сернокислое железо, или иначе железный купорос — кристаллы светлого зеленого цвета, легко растворяющиеся в воде.
- Железная окалина — пластинки, отлетающие при ковке железа.
- Малярные краски в порошках: охра различных цветов, умбра, терра-ди-сиенa.
- Болюс армянский, кровавик — камнеобразные руды.



Обжиг в русской печи

Большинство народных глиняных игрушек проходили обжиг не в горнах, а в русской духовой печи. Обычно игрушки в русской печи обжигали во время очередной топки. Зачастую тут же на поду стояли горшки, в которых варилась пища. Но одно другому не мешало. Игрушки плотно устанавливали на железный противень и отправляли в печь. Сначала их около часа выдерживали в стороне от огня, давая возможность как следует просохнуть, а потом ставили противень на горящие дрова.