Роспись керамики ангобом



Кроме росписи красками, широко распространено нанесение на поверхность различных узоров и рисунков способом ангобирования. Ангоб, предназначенный для этих целей, представляет собой жидкую, тонко растертую глину. Она может быть белой или иметь другие цвета, получаемые при помощи примеси к белой глине различных красителей.

Техника росписи ангобом предполагает нанесение декора исключительно на влажное изделие. Ангоб, нанесенный на сырую поверхность, из-за повышенной влажности может привести к деформации формы.

Если же ангобом расписывать пересушенное изделие, то он при обжиге может отслоиться. Узор или рисунок вначале выполняется пальцем или карандашом, а затем по контуру при помощи пипетки наносится ангоб.

В современном гончарстве, кроме традиционных приемов росписи керамических изделий при помощи красок и ангобов, применяются и другие, например отводка, гравировка, печать, аэрография, накладные эмали и т. п.

Также на сайте:



Глина и шликер

Природная глина практически всегда содержит примеси, и, перед тем как ее использовать, необходим довольно долгий процесс очистки и отмучивания. Поэтому всем керамистам, особенно начинающим, рекомендуется покупать глину непосредственно у поставщика. Глина должна быть упакована в полиэтиленовую пленку и храниться в запечатанном виде, чтобы сохранить влагу.



Печи для обжига

Гончарные изделия обжигают в печах различных типов. Разница между ними в основном заключается в направлении движения горячих газов. Они проходят через камеру снизу вверх и выходят в атмосферу или, поднявшись кверху, снова опускаются вниз и только после этого выходят в атмосферу.

В печах первого типа, они называются печами с восходящим, иди прямым, пламенем, горячие газы из топки через подовые каналы направляются вверх в обжигательную камеру, затем через ряд отверстии в своде, и через дымовую трубу уходят в атмосферу.