Роспись керамики ангобом



Кроме росписи красками, широко распространено нанесение на поверхность различных узоров и рисунков способом ангобирования. Ангоб, предназначенный для этих целей, представляет собой жидкую, тонко растертую глину. Она может быть белой или иметь другие цвета, получаемые при помощи примеси к белой глине различных красителей.

Техника росписи ангобом предполагает нанесение декора исключительно на влажное изделие. Ангоб, нанесенный на сырую поверхность, из-за повышенной влажности может привести к деформации формы.

Если же ангобом расписывать пересушенное изделие, то он при обжиге может отслоиться. Узор или рисунок вначале выполняется пальцем или карандашом, а затем по контуру при помощи пипетки наносится ангоб.

В современном гончарстве, кроме традиционных приемов росписи керамических изделий при помощи красок и ангобов, применяются и другие, например отводка, гравировка, печать, аэрография, накладные эмали и т. п.

Также на сайте:



Отощающие добавки

При изготовлении крупных изделий в жирную глину вводят так называемые отощающие добавки, которые способствуют уменьшению усадки при сушке и обжиге, предотвращая тем самым появление на изделии трещин и коробление. Еще в древности при изготовлении больших сосудов, предназначенных для хранения продуктов, в глиняное тесто добавлялась дресва — крупный песок, получаемый дроблением камня-песчаника. Но самым распространенным отощающим материалом всегда был мелкий песок.



Гончарство в веках

Гончарство в векахВолшебные превращения аморфной глиняной массы в материал, по прочности и огнеупорности мало в чем уступающий камню, казались древним людям настоящим волшебством. Поэтому попытки понять и объяснить происхождение гончарства предпринимались уже много столетий назад.

В большинстве мировых мифологических систем умению изготавливать керамические изделия людей научили боги, которые были также первыми гончарами.