Плавление глазури



При воздействии высоких температур при обжиге компоненты, входящие в состав глазури, начинают плавиться, в результате чего на поверхности изделия и образуется тонкое стекловидное покрытие. Поэтому одной из главных характеристик глазури является температура ее розлива.

В гончарном производстве глазури делятся на тугоплавкие и легкоплавкие. Температура плавления первых составляет от 1125 до 1360°С. Тугоплавкие глазури используют для обработки изделий из фарфора, шамота и твердого фаянса.

Легкоплавкие глазури плавятся при температуре до 1000°С. Их применяют в основном для декорирования керамики из майолики. Для украшения керамических изделий из майолики применяют также цветные глазури.

В состав легкоплавких глазурей, которые придают керамическим изделиям металлический блеск, практически всегда входят соединения свинца.

Для получения красивых оттенков глазурь нередко наносят на белые эмали, которые дают яркие и светлые тона на черепке. На белой эмали роспись часто выполняется яркими цветами: зеленым, синим, желтым, фиолетовым и коричневым.

В процессе многотысячелетней истории развития гончарства гончары разных регионов опытным путем подбирали наиболее подходящие и совместимые между собой материалы. Поэтому сочетание определенного цвета и качества глин с теми или иными глазурями в разных странах не было случайным.

Например, гончары Средней Азии, работавшие преимущественно на лессовых, богатых кальцием глинах, широко использовали щелочные эмали и глазури, изготовленные на основе окиси меди и кобальта. Поэтому среднеазиатская керамика отличается преобладанием ярких голубых и синих тонов.

В России наибольшее распространение получили красные, богатые железом глины, на которых хорошо держатся глазури и эмали, богатые свинцом и оловом. Введение окисей меди дает на такой глине в основном зеленые тона, поэтому «муравленая» полива всегда была одной из самых распространенных у русских гончаров.

Также на сайте:



Скандинавская техника

Эта техника декорирования изделия создает впечатляющий эффект шероховатой, блестящей и переливчатой поверхности, на которой получаются рельефные углубления, куда вставляются стеклянные бусины или вплавляется цветная фритта.

Резьба. Приготовьте довольно густую смесь из универсального стеклянного порошка, масла копайского бальзама и небольшого количества универсального флюса. Затем ее следует положить на участок, в котором предварительно сделано углубление.



Формовка на гончарном кругу

Главной частью гончарного станка является стальной вертикальный вал, вращающийся на чугунном подпятнике, в который уложен стальной шарик. На нижнем конце вертикального вала укреплено деревянное маховое колесо, или так называемый нижний круг, диаметром 85—90 см, толщиной 5—6 см.

На верхнем конце вертикального вала укреплен деревянный диск диаметром 20—25 см, толщиной 3—4 см. Этот диск обычно называют верхним, или малым, кругом. Он является рабочей площадкой, на которой формуются изделия.