Плавление глазури



При воздействии высоких температур при обжиге компоненты, входящие в состав глазури, начинают плавиться, в результате чего на поверхности изделия и образуется тонкое стекловидное покрытие. Поэтому одной из главных характеристик глазури является температура ее розлива.

В гончарном производстве глазури делятся на тугоплавкие и легкоплавкие. Температура плавления первых составляет от 1125 до 1360°С. Тугоплавкие глазури используют для обработки изделий из фарфора, шамота и твердого фаянса.

Легкоплавкие глазури плавятся при температуре до 1000°С. Их применяют в основном для декорирования керамики из майолики. Для украшения керамических изделий из майолики применяют также цветные глазури.

В состав легкоплавких глазурей, которые придают керамическим изделиям металлический блеск, практически всегда входят соединения свинца.

Для получения красивых оттенков глазурь нередко наносят на белые эмали, которые дают яркие и светлые тона на черепке. На белой эмали роспись часто выполняется яркими цветами: зеленым, синим, желтым, фиолетовым и коричневым.

В процессе многотысячелетней истории развития гончарства гончары разных регионов опытным путем подбирали наиболее подходящие и совместимые между собой материалы. Поэтому сочетание определенного цвета и качества глин с теми или иными глазурями в разных странах не было случайным.

Например, гончары Средней Азии, работавшие преимущественно на лессовых, богатых кальцием глинах, широко использовали щелочные эмали и глазури, изготовленные на основе окиси меди и кобальта. Поэтому среднеазиатская керамика отличается преобладанием ярких голубых и синих тонов.

В России наибольшее распространение получили красные, богатые железом глины, на которых хорошо держатся глазури и эмали, богатые свинцом и оловом. Введение окисей меди дает на такой глине в основном зеленые тона, поэтому «муравленая» полива всегда была одной из самых распространенных у русских гончаров.

Также на сайте:



Скандинавская техника

Эта техника декорирования изделия создает впечатляющий эффект шероховатой, блестящей и переливчатой поверхности, на которой получаются рельефные углубления, куда вставляются стеклянные бусины или вплавляется цветная фритта.

Резьба. Приготовьте довольно густую смесь из универсального стеклянного порошка, масла копайского бальзама и небольшого количества универсального флюса. Затем ее следует положить на участок, в котором предварительно сделано углубление.



Декорирование ангобом

В гончарном производстве наиболее распространен способ декорирования при помощи ангобов. Ангоб — это масса, основными составными частя которой являются белая жирная глина, мел и песок. Этой массой покрывают поверхность изделий до обжига.

Глина, идущая на приготовление ангоба, должна быть более жирной, чем глина, идущая на выработку самых изделий, в массу для изготовления ангоба полезно добавлять 10% молотого стеклянного порошка. Все составные части ангоба должны быть тщательно измельчены и просеяны через сито с 4900 отверстиями на 1 см2.