Окрашивание глазури



Глазури различаются по степени прозрачности и цвету. Они могут быть непрозрачными и прозрачными, бесцветными и цветными. Как правило, бесцветные прозрачные глазури используются для подчеркивания натуральных цветов глины.

Кроме прозрачных глазурей, в промышленности широко используются непрозрачные, так называемые «глухие», которые получают в результате введения в их состав нерастворимых или плохо растворимых соединений, например, оксидов олова, циркона, титана, фторида кальция и др.

Для получения того или иного цвета в состав глазурей добавляют красящие компоненты. Чаще всего для этих целей используются оксиды и соли различных металлов, а также селенокадмиевые пигменты.

Например, применение оксида железа позволяет получать цвета от желтого до темно-коричневого и др. Оксид меди дает зеленый цвет и различные сине-зеленые оттенки. Тот же эффект получается при использовании оксида хрома, который является зеленым красителем, и оксида кобальта, придающего различные оттенки синего цвета. Селенокадмиевые пигменты придают глазурям цвет от светло-оранжевого до темно-алого.

Для получения розового, коричневого и фиолетового цветов в состав глазури добавляют оксид марганца. Коричневые тона дает также оксид никеля.

Красящие компоненты перед введением их в состав глазурей в большинстве случаев нуждаются в специальной обработке. Так, например, оксид меди, представляющий собой нерастворимый в воде порошок черного цвета, получают из природного минерала телорита или путем прокаливания медной стружки.

Оксид хрома получают из такого минерала, как хромистый железняк, представляет собой кристаллический порошок зеленоватого цвета. Оксид марганца это черного цвета порошок, который получают нагреванием такого минерала как пиролюзит.

Оксид кобальта — черный порошок, получаемый во время прокаливания, например, азотнокислого кобальта. Селенокадмиевые пигменты готовят способом прокаливания смеси серы, углекислого кадмия и селена при температуре около 450°С.

Оксид железа, придающий глазури цвет от светло-желтого до темно-коричневого, это красного цвета порошок, добываемый из различных природных руд. Влияют на получение того или иного цвета или зрительно-светового эффекта также системы обжига керамики в гончарных печах. Например, во время восстановительцого обжига глазури часто приобретают очень красивый металлический блеск.

Процесс такого обжига состоит в том, что вначале керамику обжигают обычным путем. Когда температура в термическом устройстве достигает 600°С, необходимо перекрыть доступ воздуха в печь, а в топку вводят вещества, дающие сильную копоть, например нефть или ветошь. В результате огонь уничтожает окиси металла и кислород, а в печи создана восстановительная среда.

Процесс восстановления начинается в то время, когда глазурь находится еще в жидком состоянии: углерод вплавляется в глазурь, а поверхность керамики становится серо-черной и приобретает матовость.

Также на сайте:



Керамика Нового времени

С 1300 по 1600г. Это период географических открытий и оживления торговых отношений.
Китай. Китайские купцы привозили из Персии для росписи фарфора кобальт. Были открыты и стали использоваться другие минералы для изготовления прекрасных многоцветных керамических изделий.

Европа. Путешествия Марко Поло оказали большое влияние на европейскую культуру. Благодаря знакомству с китайским фарфором местные мастера стремились разгадать «китайский секрет», но до получения настоящего фарфора было еще далеко.



Античная керамика

История керамики начинается с незапамятных времен и непосредственно связана с историей человека. Первые глиняные сосуды появились в эпоху неолита, когда кочевники перешли к оседлому образу жизни и им понадобились предметы обихода для длительного хранения продуктов. Со временем люди научились обжигать глиняную посуду на огне, что сделало ее прочной и водонепроницаемой. К этому же времени относятся и первые свидетельства об украшении глиняных сосудов.