Люстрирование керамики



Одним из распространенных приемов украшения парадной керамической посуды и изделий является люстрирование. Люстрами называют тончайшие прозрачные надглазурные пленки, изготовленные, из оксидов различных металлов. В готовом виде они представляют собой растворы металлов или оксидов металлов в эфирных маслах.

Благодаря своему составу люстровые препараты обладают очень красивыми световыми эффектами. Переливы различных цветов придают изделиям ощущение праздничности и нарядности.

Люстры делятся на несколько групп: бесцветные, окрашенные, смешанные (полученные смешением бесцветных с окрашенными) и металлические (составленные с серебром, золотом и платиной).

Бесцветные составы изготавливают на основе применения глинозема, свинца, цинка и висмута. Введение в состав оксидов железа, кобальта, хрома, меди, никеля, кадмия и урана позволяет получить люстры разных цветов.

Смесь бесцветных и цветных составов дает смешанные люстровые препараты. Металлические люстры создают эффект блестящего металла.

Особую группу представляют собой смеси, приготовленные на основе золота. Так называемое «жидкое золото» создается из раствора органического соединения золота с хлороформом, скипидаром или нитробензолом.

На поверхности изделий, обработанных такими смесями, после обжига образуется блестящая золотая пленка. Керамика, покрытая теми или иными люстрами, обжигается при невысоких температурах (около 800 °С).

Также на сайте:



Современное гончарство

Современное гончарствоСовременное гончарство немногим отличается от древнего производства керамики. Оно подразделяется на следующие стадии производства: поиск и заготовка исходного сырья; подготовка к формовке; изготовление формовочной массы; непосредственное конструирование изделий; обработка поверхности изделия; декорирование; придание изделиям прочности и влагонепроницаемости, сушка и обжиг изделия в печи.

Существуют два основных вида современных гончарных производств: заводы и производство керамики небольшими мастерскими.



Заглушение прозрачной глазури

Олово в виде окиси. Белый порошок довольно тяжелый по весу. В природном состоянии называется оловянным камнем. Лучший материал для получения белых эмалей. Соли окиси олова, например, хлористая, не дающие удовлетворительных результатов, не принято вводить в глазури. Окись олова можно получить из металлического олова, растворив его в азотной кислоте и прокалив после промывания водой, или растворив в соляной кислоте с подогреванием и осадив нашатырным спиртом.