Люстрирование керамики



Одним из распространенных приемов украшения парадной керамической посуды и изделий является люстрирование. Люстрами называют тончайшие прозрачные надглазурные пленки, изготовленные, из оксидов различных металлов. В готовом виде они представляют собой растворы металлов или оксидов металлов в эфирных маслах.

Благодаря своему составу люстровые препараты обладают очень красивыми световыми эффектами. Переливы различных цветов придают изделиям ощущение праздничности и нарядности.

Люстры делятся на несколько групп: бесцветные, окрашенные, смешанные (полученные смешением бесцветных с окрашенными) и металлические (составленные с серебром, золотом и платиной).

Бесцветные составы изготавливают на основе применения глинозема, свинца, цинка и висмута. Введение в состав оксидов железа, кобальта, хрома, меди, никеля, кадмия и урана позволяет получить люстры разных цветов.

Смесь бесцветных и цветных составов дает смешанные люстровые препараты. Металлические люстры создают эффект блестящего металла.

Особую группу представляют собой смеси, приготовленные на основе золота. Так называемое «жидкое золото» создается из раствора органического соединения золота с хлороформом, скипидаром или нитробензолом.

На поверхности изделий, обработанных такими смесями, после обжига образуется блестящая золотая пленка. Керамика, покрытая теми или иными люстрами, обжигается при невысоких температурах (около 800 °С).

Также на сайте:



Приготовление глазурей

Глазури наносят на сырой или обожженный (утильный) черепок в сыром виде, фриттованными или плавлеными. Белые эмали употребляются только в плавленом виде. Наносить глазурь в сыром виде — это значит, все составные части глазури в виде тонких порошков перемешать, залить водой до густоты сливок и тем или другим способом покрыть ими черепок. Фриттование - это небольшое прокаливание глазурей примерно при температуре 600—700 градусов, когда глазурь приобретает губчатый вид и легко поддается размолу.



Техника ангоба

Происхождение ангоба теряется в древнейшей истории, когда первобытный человек заметил, что в природе встречаются глины различного цвета, которые можно использовать для украшения сосудов, блюд и скульптур. состоит в покрытии поверхности еще сырого (необожженного) изделия слоями жидкой разноцветной глины.

Благодаря этой технике изделия приобретают матовую и шероховатую по сравнению с эмалью поверхность. Выберите рисунок для переноса при помощи кальки на поверхность изделия, используя метод распыления или маску.