Заглушение прозрачной глазури



Олово в виде окиси. Белый порошок довольно тяжелый по весу. В природном состоянии называется оловянным камнем. Лучший материал для получения белых эмалей. Соли окиси олова, например, хлористая, не дающие удовлетворительных результатов, не принято вводить в глазури. Окись олова можно получить из металлического олова, растворив его в азотной кислоте и прокалив после промывания водой, или растворив в соляной кислоте с подогреванием и осадив нашатырным спиртом.

При заглушении глазури окисью олова не следует вводить много щелочей (калия или натрия), так как они способствуют растворению олова. В хорошо сплавленной глазури окись олова равномерно распределяется мельчайшими частицами. От повышенной температуры обжига эмали окись олова начинает растворяться, и эмаль становится на черепке прозрачнее.

Сурьма — в виде окиси сурьмы заглушает также как и олово, но белый цвет получается только при отсутствии в глазури свинца. Сурьма применяется и как краситель.

Мышьяк, окись - белый порошок, хорошо заглушающий эмали и дающий им белизну. Так как эмали, благодаря присутствию мышьяка, легко воспринимают копоть, то их следует обжигать в возможно лучшем окислительном пламени.

Криолит - минерал, состоящий из натрия, алюминия (глинозема) и фтора. Сообщает глазурям глухоту и белый цвет. Криолит можно заменить плавиковым шпатом. Криолит добавляется в глазури или в виде природного минерала/добываемого в Гренландии, или искусственно приготовленного. Искусственный криолит растворяется в воде, давая беловатую муть.

Плавиковый шпат (фтористый кальций) - бесцветный минерал. Заглушает глазури благодаря присутствию фтора. Кроме того, действует как довольно хороший плавень. Кремнефтористый натрий - заглушает глазури также благодаря присутствию фтора.

Также на сайте:



Обработка поверхностей сосуда

Обработка поверхностей сосудаПосле окончания конструирования сосуда следовал важный этап — обработка его поверхностей. В древности самой распространенной была обработка непосредственной поверхности. Позднее в некоторых культурах поверхность начали покрывать дополнительным слоем тонко отмученной глины.

Чаще всего стенки и дно посуды подвергали заглаживанию. Как правило, внешняя поверхность отделывалась тщательнее, чем внутренняя. Заглаживание могло производиться влажной рукой, тканью, кожей, створками раковин моллюсков, деревянными или костяными инструментами (например, щепкой или ребром животного).



Фарфор для литья

Штампы для литья позволяют изготавливать из фарфора довольно крупные и разнообразные изделия, сохраняя при этом присущую ему тонкость. Пример изготовления такого изделия предлагает керамист Ацуза Фукумитсу. Заготовка из пластичной глины формуется на гончарном круге. Перед отливкой штампа изделие подвергается обжигу.