Заглушение прозрачной глазури



Олово в виде окиси. Белый порошок довольно тяжелый по весу. В природном состоянии называется оловянным камнем. Лучший материал для получения белых эмалей. Соли окиси олова, например, хлористая, не дающие удовлетворительных результатов, не принято вводить в глазури. Окись олова можно получить из металлического олова, растворив его в азотной кислоте и прокалив после промывания водой, или растворив в соляной кислоте с подогреванием и осадив нашатырным спиртом.

При заглушении глазури окисью олова не следует вводить много щелочей (калия или натрия), так как они способствуют растворению олова. В хорошо сплавленной глазури окись олова равномерно распределяется мельчайшими частицами. От повышенной температуры обжига эмали окись олова начинает растворяться, и эмаль становится на черепке прозрачнее.

Сурьма — в виде окиси сурьмы заглушает также как и олово, но белый цвет получается только при отсутствии в глазури свинца. Сурьма применяется и как краситель.

Мышьяк, окись - белый порошок, хорошо заглушающий эмали и дающий им белизну. Так как эмали, благодаря присутствию мышьяка, легко воспринимают копоть, то их следует обжигать в возможно лучшем окислительном пламени.

Криолит - минерал, состоящий из натрия, алюминия (глинозема) и фтора. Сообщает глазурям глухоту и белый цвет. Криолит можно заменить плавиковым шпатом. Криолит добавляется в глазури или в виде природного минерала/добываемого в Гренландии, или искусственно приготовленного. Искусственный криолит растворяется в воде, давая беловатую муть.

Плавиковый шпат (фтористый кальций) - бесцветный минерал. Заглушает глазури благодаря присутствию фтора. Кроме того, действует как довольно хороший плавень. Кремнефтористый натрий - заглушает глазури также благодаря присутствию фтора.

Также на сайте:



Муравленные изразцы

В конце первой половины XVII века начали вырабатываться красные изразцы с узкой контурной рамкой, шириной около 1см, названные узкорамочными. Незначительное на первый взгляд новшество позволило отказаться от применения перемычек, что сократило количество изделий печного набора, но привело и к определённым недостаткам во внешнем виде печей: утрате барельефного характера печного зеркала и появлению широких глиняных швов между изразцами.



Формирование цилиндра

Промежуточная форма при изготовлении большинства сосудов — цилиндр, поэтому прежде всего научитесь вытягивать именно его. В середине глиняной массы плавно нажмите большими пальцами и сделайте цилиндрические углубления. Постепенно расширяйте его, доведя диаметр до требуемых размеров. Остальными пальцами формуйте внешнюю стенку цилиндра.