Снижение температуры плавления



Сурик свинцовый и свинцовый глет значительно понижают температуру плавления глазури и способствуют получению особо ярких цветов. Сурик - порошок яркого оранжево-красного цвета, а глет - серо-зеленого. Когда не представляется возможным приобрести сурик или глет нефальсифицированный, можно наладить приготовление их в самом производстве, для чего используется различный лом свинца.

Процесс приготовления такой: на кирпичах, сложенных в виде очага, устанавливается чугунный котел, в который кладется лом свинца. Под котлом разводят небольшой огонь, и когда свинец совершенно расплавится, его для лучшего окисления мешают металлической ложкой или скребком. Появившийся зеленоватый налет и есть окислившийся свинец; этот порошок растирают и просеивают для отделения неокислившихся кусочков свинца; еще лучше его отмучивать.

Имеющиеся в продаже сурик или глет встречаются загрязненными различными примесями, например, сурьмой, толченым кирпичом и т. п. Присутствие в сурике сурьмы объясняется добавлением сурьмы для лучшего бурления во время окисления свинца. Сурьма неизбежно имеется в сурике, когда его приготовляют из типографского шрифта (гарт) или старых свинцовых пуль.

Присутствие сурьмы в прозрачной глазури придает последней желтоватый оттенок, повышает температуру плавления и влияет на цвета других глазурей. Свинцовые соли, например, углекислая, иначе называемая в продаже свинцовые белила, благодаря тому, что они дороже, редко применяются в майоликовых глазурях, но дают наиболее бесцветную глазурь. Вместо 10 частей сурика свинцового надо брать 11 ч. свинцовых белил.

Борная кислота и бура, будучи взяты кристаллическими или жжеными, сильно понижают температуру плавления глазури. Кристаллическая борная кислота при прокаливании теряет воду и из 100 ч. ее получается 56,4 ч. борного ангидрида. Так как кристаллическая бура во время обжига глазури при испарении воды имеет свойство значительно пузыриться, почему в тигле приходится оставлять много места, то перед употреблением в глазурь ее рекомендуется прожечь (прокалить).

Прожигание делается так: на большой лист железа насыпают кристаллической буры и, помешивая, подогревают ее на небольшом огне, пока не испарится вся вода, и бура не станет хлопковидной. Не следует ее пережигать, так как в этом случае получается стеклообразное тело, трудно размельчающееся. Из 100 ч. кристаллической буры получается 52,8 ч. прокаленной буры. Так как в буре есть щелочь (натрии), то нужно всегда учитывать, что, вводя буру, мы одновременно вводим в глазурь 16,2% окиси натрия от веса буры.

Также на сайте:



Добавление кобальта

Примесь кобальта для ярких цветов в эти глазури достаточна в количестве 0,5% (на 100 г глазури 0,5% окиси кобальта), при 1% получается очень густой цвет, переходящий в черный, при добавлении более 3% окиси кобальта он выступает на поверхности глазури черно-графитным налетом. Особенно ярка эта глазурь, когда кобальт введен в предварительно сплавленную или фриттованную глазурь. Вообще кобальт вводится в глазурь сырую или после сплавления, или же плавится с глазурью.



Штамповка

Этот способ заключается в нанесении и прессовании слоя глины в пластическом состоянии на внутреннюю стенку штампа, форму которого она принимает.

1-й способ. Он самый простой и заключается в воспроизведении предметов небольшого размера путем прессования внутри штампа небольших шариков или жгутов из глины. Жгуты могут создать декоративные эффекты на внешней поверхности слепка.

Прижимайте глину к штампу, разравнивая ее слой и стараясь избежать воздушных пузырьков или пустот внутри слоя.