Смешивание с красителями



Выше нами указаны способы приготовления сырых, фриттованных и плавленых прозрачных глазурей и белых эмалей. Теперь мы опишем, как производится смешивание их с красителями для получения цветных глазурей и эмалей. Красителями могут служить: окиси красящих металлов, их соли (азотнокислая, сернокислая, хлористая и т. п.) и специально приготовляемые пигменты (красители).

Введение красителей можно разграничить на два момента: первый, когда они вводятся в сырую глазурь перед нанесением на черепок юга вводятся в готовую размолотую фриттованную или вареную глазурь, и второй момент—введение их в сырую глазурь или эмаль перед фриттованием или сплавлением.

В первом случае вводится окись, металла, предварительно весьма тонко растертая курантом па каменной плите или стекле с небольшим количеством этой глазури. После растирания вся глазурь с красителем должны быть хорошо перемешаны, лучше всего в шаровой мельнице или фарфоровом барабане. Таким же способом вводятся и пигменты.

Если же глазурь или эмаль окрашивают какой-либо солью металла, то эту соль предварительно растворяют в небольшом количестве горячей воды и раствор выливают в разведенную глазурь или эмаль. Чтобы раствор соли красителя не впитывался в черепок изделия, лучше всего перед нанесением глазури на черепок перевести соль в окись металла, добавив в глазурную муть нашатырного спирта, примерно, 10—15 капель на 100 г сухой глазури. Необходимо заметить, что введение красителя в виде соли металла и последующее осаждение дает самое лучшее распределение красителя по всей массе глазури.

Остановимся теперь на втором моменте, а именно, введении красителя в сырую глазурь или эмаль перед фриттованием или варкой. Окись металла растирается с небольшим количеством песка и хорошо перемешивается со всей смесью. Соль металла также растворяется в горячей воде, и раствор разбрызгивается па всю смесь. Лучше, если в этот момент смесь лежит в стеклянной или металлической посуде.

Перед фриттованием или варкой глазури краситель вводят для лучшего распределения по всей массе глазури и только в том случае, когда заготавливается необходимое количество цветной глазури или эмали для определенной работы.

Имея готовую цветную глазурь или эмаль, можно ослабить или усилить ее цвет, добавив в первом случае прозрачной глазури или белой эмали, а во втором случае - красителя.

Также на сайте:



Замена материалов

Основным заглушающим материалом должна являться сурьма, но у нее имеется тот недостаток, что в соединении со свинцом она дает очень яркие желтые тона. Чем больше в глазури щелочей, особенно натрия, щелочных земель, кальция (в виде мела, мрамора или извести), барита (тяжелого шпата и витерита) и других более редких материалов, тем эмаль будет белее. В качестве поддержки заглушителя можно прибавлять костяную золу и плавиковый пшат.

Переходя к выбору других материалов для эмали, можно указать:



Техника раку

Западный мир относительно недавно познакомился с техникой раку, зародившейся в Японии. Получаемый декоративный эффект и своеобразие самого производственного процесса, при котором изделие в раскаленном виде вынимается из печи, существенно отличают эту технику от классического способа производства керамики.

Техника раку, что буквально означает наслаждение, радость жизни, зародилась под влиянием духовного учения дзэн, которое учит замечать скрытую гармонию в малых вещах и находить красоту в простоте и естественности форм.