Смешивание с красителями



Выше нами указаны способы приготовления сырых, фриттованных и плавленых прозрачных глазурей и белых эмалей. Теперь мы опишем, как производится смешивание их с красителями для получения цветных глазурей и эмалей. Красителями могут служить: окиси красящих металлов, их соли (азотнокислая, сернокислая, хлористая и т. п.) и специально приготовляемые пигменты (красители).

Введение красителей можно разграничить на два момента: первый, когда они вводятся в сырую глазурь перед нанесением на черепок юга вводятся в готовую размолотую фриттованную или вареную глазурь, и второй момент—введение их в сырую глазурь или эмаль перед фриттованием или сплавлением.

В первом случае вводится окись, металла, предварительно весьма тонко растертая курантом па каменной плите или стекле с небольшим количеством этой глазури. После растирания вся глазурь с красителем должны быть хорошо перемешаны, лучше всего в шаровой мельнице или фарфоровом барабане. Таким же способом вводятся и пигменты.

Если же глазурь или эмаль окрашивают какой-либо солью металла, то эту соль предварительно растворяют в небольшом количестве горячей воды и раствор выливают в разведенную глазурь или эмаль. Чтобы раствор соли красителя не впитывался в черепок изделия, лучше всего перед нанесением глазури на черепок перевести соль в окись металла, добавив в глазурную муть нашатырного спирта, примерно, 10—15 капель на 100 г сухой глазури. Необходимо заметить, что введение красителя в виде соли металла и последующее осаждение дает самое лучшее распределение красителя по всей массе глазури.

Остановимся теперь на втором моменте, а именно, введении красителя в сырую глазурь или эмаль перед фриттованием или варкой. Окись металла растирается с небольшим количеством песка и хорошо перемешивается со всей смесью. Соль металла также растворяется в горячей воде, и раствор разбрызгивается па всю смесь. Лучше, если в этот момент смесь лежит в стеклянной или металлической посуде.

Перед фриттованием или варкой глазури краситель вводят для лучшего распределения по всей массе глазури и только в том случае, когда заготавливается необходимое количество цветной глазури или эмали для определенной работы.

Имея готовую цветную глазурь или эмаль, можно ослабить или усилить ее цвет, добавив в первом случае прозрачной глазури или белой эмали, а во втором случае - красителя.

Также на сайте:



Формовка на болванках

Формовка на веревочной болванке. Этим древним способом можно формовать только сосуды с широким горлышком, например, крынку для молока или вазу. При любом способе лепки сосуда гончар всегда старается уделить большое внимание красоте формы. Но и ее он не может создавать без учета практического назначения сосуда.



Усадка керамики

Если земля и вода создали глину, пригодную для лепки различных предметов, то воздух и огонь, т. е. сушка и обжиг, придают изделиям прочность и долговечность. В результате первого обжига получается бисквит, не декорированный и не покрытый эмалью.

На этом этапе заканчивается обработка некоторых керамических изделий, в частности из терракоты. Другие изделия декорируются, и, следовательно, они подвергаются повторному обжигу.