Смешивание с красителями



Выше нами указаны способы приготовления сырых, фриттованных и плавленых прозрачных глазурей и белых эмалей. Теперь мы опишем, как производится смешивание их с красителями для получения цветных глазурей и эмалей. Красителями могут служить: окиси красящих металлов, их соли (азотнокислая, сернокислая, хлористая и т. п.) и специально приготовляемые пигменты (красители).

Введение красителей можно разграничить на два момента: первый, когда они вводятся в сырую глазурь перед нанесением на черепок юга вводятся в готовую размолотую фриттованную или вареную глазурь, и второй момент—введение их в сырую глазурь или эмаль перед фриттованием или сплавлением.

В первом случае вводится окись, металла, предварительно весьма тонко растертая курантом па каменной плите или стекле с небольшим количеством этой глазури. После растирания вся глазурь с красителем должны быть хорошо перемешаны, лучше всего в шаровой мельнице или фарфоровом барабане. Таким же способом вводятся и пигменты.

Если же глазурь или эмаль окрашивают какой-либо солью металла, то эту соль предварительно растворяют в небольшом количестве горячей воды и раствор выливают в разведенную глазурь или эмаль. Чтобы раствор соли красителя не впитывался в черепок изделия, лучше всего перед нанесением глазури на черепок перевести соль в окись металла, добавив в глазурную муть нашатырного спирта, примерно, 10—15 капель на 100 г сухой глазури. Необходимо заметить, что введение красителя в виде соли металла и последующее осаждение дает самое лучшее распределение красителя по всей массе глазури.

Остановимся теперь на втором моменте, а именно, введении красителя в сырую глазурь или эмаль перед фриттованием или варкой. Окись металла растирается с небольшим количеством песка и хорошо перемешивается со всей смесью. Соль металла также растворяется в горячей воде, и раствор разбрызгивается па всю смесь. Лучше, если в этот момент смесь лежит в стеклянной или металлической посуде.

Перед фриттованием или варкой глазури краситель вводят для лучшего распределения по всей массе глазури и только в том случае, когда заготавливается необходимое количество цветной глазури или эмали для определенной работы.

Имея готовую цветную глазурь или эмаль, можно ослабить или усилить ее цвет, добавив в первом случае прозрачной глазури или белой эмали, а во втором случае - красителя.

Также на сайте:



Штамп из нескольких частей

Он используется для формовки предметов на фигурных подставках, которые затруднили бы извлечение изделия из обычного штампа. На фото видно различие между верхним краем вазы и ее основанием.

При изготовлении такого штампа из гипсового раствора отливаются отдельные части основной формы, легко извлекаемые.

Штамп для вазы состоит из центральной части (изготовленной путем заливки гипса внутрь вазы) и внешних секторов (выполненных путем заливки гипса с внешней стороны основной формы). Между обеими частями создается зазор, ширина которого равна толщине стенок вазы.



Способы формовки

Наиболее распространенными способами формовки гончарных изделий являются: ручная формовка на гончарном кругу и формовка в гипсовых формах. По обоим этим способам можно формовать только изделия, представляющие собой, как принято называть, тела вращения, т. е. такие тела, разрез которых в любой горизонтальной плоскости имеет форму окружности.

Всего в настоящее время применяются следующие основные пять способов формовки гончарных изделий:
- ручная формовка на гончарном кругу;
- формовка в гипсовых формах;
- ручная прессовка, лепка в гипсовых формах;
- литье в гипсовых формах;