Нанесение глазури на черепок



Цветные глазури и эмали во избежание всяких неудач лучше всего наносить на обожженный черепок. Перед глазуровкой черенок необходимо хорошо очистить щеткой от пыли и промыть водой, а после промывки высушить, иначе глазурь будет стекать. Если нанести глазурь или эмаль на запыленный черепок, то в обжиге они могут свернуться в капли. Можно глазуровать вещи и без предварительного обжига, по тогда надо почти весь песок заменить глиной, лучше всего той, из которой сделана вещь; заменять надо 3 ч. песку 1 ч. глины.

Эта замена возможна для медных, кобальтовых, марганцевых, железных и зеленых хромовых глазурей. В остальные глазури это не может применяться, так как изменяются свойства красителей.
Глазури или эмали могут наноситься на черепок следующими способами:
- окунанием в жидкую глазурь;
- поливанием жидкой глазурью из ковша;
- росписью кистью;
- из пульверизатора.

Для первого способа необходимо иметь такое количество глазурной мути, в которое нужно было бы окунуть все изделие. Глазурная муть приготовляется разведением 100 ч. сухой глазури или эмали в 55—60 ч. воды. Этими способами покрываются изделия в один какой-либо цвет. Во время процесса глазурования необходимо следить за тем, чтобы частицы глазури все время находились во взвешенном состоянии и не осаждались бы быстро на дно. Замедлить осаждение частиц можно добавлением в глазурную муть уксуса, хлористого аммония, тракаганта, гуммиарабика или поваренной соли, но лучше всего почаще ее взбалтывать.

Образование слоя глазури объясняется тем, что пористый черепок изделия легко впитывает воду, а твердые частицы плотно пристают к его поверхности. Толщина слоя глазури или эмали зависит от степени густоты раствора и продолжительности держания вещи в растворе. Во время глазурования изделие нужно держать так, чтобы следы пальцев, закрытые потом глазурью, при помощи кисти не были бы заметны после обжига. Внутренняя сторона изделия глазуруется путем наливания жидкой глазури и осторожного повертывания для равномерного распределения последней по стенкам, после чего остаток быстро выливается.

Кистью наносят глазури или эмали главным образом в тех случаях, когда изделие покрывается в несколько цветов. Глазурная муть для этого способа должна быть такой же густоты, как и при окунании или поливании из ковша. Для нанесения более ровного слоя в глазурь можно добавить немного глицерина.

Кроме этих способов нанесения глазури, на фарфоро-фаянсовых фабриках на некоторые виды изделий глазурь наносится особым аппаратом - пульверизатором, работающим помощью сжатого воздуха. Майоликовые глазури можно наносить пульверизатором, но для этого они должны быть сплавлены и очень тонко размолоты.

Также на сайте:



Тяга в печи

Движение горячих газов в обжигательных печах возникает благодаря разнице между давлениями этих газов и атмосферного воздуха. Давление атмосферного воздуха, или атмосферное давление, составляет на каждый квадратный сантиметр земной поверхности 1,0333 кг. Такое давление оказывает на горизонтальную плоскость столб ртути высотой в 760 мм или столб воды высотой в 10332 мм. В технике небольшие давления измеряют в миллиметрах водяного столба.



Температура в печи

Что происходит внутри печи? Во-первых, вода, еще присутствующая в глиняной массе, полностью испаряется, во-вторых, идет процесс остекловывания.

Чтобы при испарении воды не образовывались перекосы и трещины, необходимо установить температуру таким образом, чтобы в начале обжига она возрастала медленно. Для остекловывания температура должна подняться примерно до 950 °С. Таким образом керамика становится твердой и прочной.

- 200-400°С: при этой температуре удаляются органические вещества, присутствующие в глине.

- 500°С: глиняное тесто полностью дегидратируется (обезвоживается).