Нанесение глазури на черепок



Цветные глазури и эмали во избежание всяких неудач лучше всего наносить на обожженный черепок. Перед глазуровкой черенок необходимо хорошо очистить щеткой от пыли и промыть водой, а после промывки высушить, иначе глазурь будет стекать. Если нанести глазурь или эмаль на запыленный черепок, то в обжиге они могут свернуться в капли. Можно глазуровать вещи и без предварительного обжига, по тогда надо почти весь песок заменить глиной, лучше всего той, из которой сделана вещь; заменять надо 3 ч. песку 1 ч. глины.

Эта замена возможна для медных, кобальтовых, марганцевых, железных и зеленых хромовых глазурей. В остальные глазури это не может применяться, так как изменяются свойства красителей.
Глазури или эмали могут наноситься на черепок следующими способами:
- окунанием в жидкую глазурь;
- поливанием жидкой глазурью из ковша;
- росписью кистью;
- из пульверизатора.

Для первого способа необходимо иметь такое количество глазурной мути, в которое нужно было бы окунуть все изделие. Глазурная муть приготовляется разведением 100 ч. сухой глазури или эмали в 55—60 ч. воды. Этими способами покрываются изделия в один какой-либо цвет. Во время процесса глазурования необходимо следить за тем, чтобы частицы глазури все время находились во взвешенном состоянии и не осаждались бы быстро на дно. Замедлить осаждение частиц можно добавлением в глазурную муть уксуса, хлористого аммония, тракаганта, гуммиарабика или поваренной соли, но лучше всего почаще ее взбалтывать.

Образование слоя глазури объясняется тем, что пористый черепок изделия легко впитывает воду, а твердые частицы плотно пристают к его поверхности. Толщина слоя глазури или эмали зависит от степени густоты раствора и продолжительности держания вещи в растворе. Во время глазурования изделие нужно держать так, чтобы следы пальцев, закрытые потом глазурью, при помощи кисти не были бы заметны после обжига. Внутренняя сторона изделия глазуруется путем наливания жидкой глазури и осторожного повертывания для равномерного распределения последней по стенкам, после чего остаток быстро выливается.

Кистью наносят глазури или эмали главным образом в тех случаях, когда изделие покрывается в несколько цветов. Глазурная муть для этого способа должна быть такой же густоты, как и при окунании или поливании из ковша. Для нанесения более ровного слоя в глазурь можно добавить немного глицерина.

Кроме этих способов нанесения глазури, на фарфоро-фаянсовых фабриках на некоторые виды изделий глазурь наносится особым аппаратом - пульверизатором, работающим помощью сжатого воздуха. Майоликовые глазури можно наносить пульверизатором, но для этого они должны быть сплавлены и очень тонко размолоты.

Также на сайте:



Культовая символика гончарства

Работа горшечника, производящего водонепроницаемую и огнеупорную посуду, приравнивалась к труду кузнеца. Некоторые северные племена считали, что корень (происхождение) гончарства древнее корня кузнечества. Поэтому у них кузнецы и шаманы называли мастериц-горшечниц старшими сестрами. А поскольку гончарство было изобретено богиней земли, люди, которые им занимались, находились под ее защитой.



Обжиг в горне

Установка товара в горн. Наставляя глазурованные изделия в горн, нужно всегда следить за тем, чтобы они не соприкасались одно с другим, чтобы было достаточно места для прохода пламени и но возможности полнее использовалось печное пространство. Если глазурованные изделия обжигаются в горне незащищенными от пламени, то их наставляют на лещедки, подкладывая кружки.

Крупные изделия лучше ставить вниз, во избежание разрушения или искривления изделий от давления сверху. Облицовочные плитки забираются в рейки. Между рядами должно быть пространство примерно 5—7 см для прохода пламени.