Материалы для глазурей



В керамической промышленности применяют для составления глазурей довольно большое количество различных материалов. Здесь же указываются только те, которые употребляются для составления легкоплавких цветных глазурей или эмалей.

Материалы, служащие основанием глазури:
Кремнезем — есть основание всякой глазури. В майоликовые глазури и эмали он вводится главным образом в виде белого песка. Хороший песок состоит примерно из 97—98°/0 двуокиси кремния и 2—3% примесей в виде ок. железа, ок. алюминия, окиси кальция, титановой кислоты и т. п. В большинстве случаев он имеет слегка кремовый цвет, но встречается и почти белый.

Полагаться на цвет песка до обжига не следует, часто бывает, что песок почти белый на вид в действительности сильно загрязнен красящими примесями, например, титановой кислотой и т. д. Поэтому лучше предварительно попробовать песок в малой дозе и только после пробы пускать его в производство.

Кварцевые пески часто загрязнены органическими примесями и, кроме того, очень долго сохраняют влагу, поэтому перед употреблением в глазурь их следует просушить на печи, а потом просеять через сито примерно с 100 отверстиями на 1 кв. см. Острый горный песок всегда чище речного округленного. Хороший мелкий песок при сплавлении глазури легче вступает в соединение с остальными материалами. Температура плавления чистых без примеси кварцевых песков примерно 1650—1700°.

Белая или красная глина, в которой также содержится кремнезем, вводятся в глазурь главным образом в тех случаях, когда ее нужно сделать во время обжига менее текучей, более вязкой, тягучей или повысить температуру плавления глазури. Красную глину можно добавлять только в черные глазури или в глазури, окрашиваемые окисью железа. Обычно принято заменять три части деска одной частью глины.

Также на сайте:



Символика русской печи

Дом, жилище в представлении наших предков были повторением мира. Потолок простирался над избой, как небо, подполье казалось подземным царством, устье печи напоминало то древний алтарь со священным огнём, то вход в ад. Мир казался чужим и страшным, а дом обжитым и своим. Чтобы снаружи не влетела в дом нечистая сила, двери крестили – рисовали мелом или сажей кресты, а окна закрывали ставнями. Нельзя было находиться на границе между тем и этим миром – сидеть на пороге, здороваться или прощаться через порог.



Гончарные изделия

Современное керамическое производство имеет сложное техническое оборудование, применяет совершенную технологию и новые материалы. Но создавать керамические изделия можно в домашних условиях или в школьном кружке, используя вполне доступные материалы, оборудование, технологию.