Типы красок



Низкотемпературные краски: плавятся при низкой температуре. Содержат флюс (плавни), состоящий из кремния, сурика и буры. Используются для росписи уже обожженных изделий. Температура плавления - 800-900°С, а температура плавления красок для фаянса - 750°С. Колористическая гамма очень разнообразна. Закрепление краски обеспечивается клейким веществом; речь идет о тощей и жирной эссенциях трепентина (живичного скипидара).

Первая из них служит для нанесения краски на стекловидную поверхность, вторая - для ее закрепления. Если требуется увеличить продолжительность сушки, то добавляется лавандовое масло. Высокотемпературные краски: обычно применяются при обжиге при температуре 920°С и выше.

Используются для росписи фаянса (майолики), керамогранита и фарфора. Эти краски подходят для повторного обжига.

Способ нанесения

Подглазурные краски: это краски или эмали, поверх которых наносится слой прозрачной глазури. Этот способ типичен для техники майолики. Как правило, это высокотемпературные краски.

Надглазурные краски: наносятся на конечном этапе декорирования поверх глазури. Плавятся при низких температурах, при втором или третьем обжиге, после обжига бисквита на первом этапе и обжига красок или глазури на втором этапе. Это могут быть низкотемпературные эмали или пигменты.

Тип среды

Окисляющие эмали: расплавляются в окисляющей среде, преимущественно в электрических печах, при чистом горении.

Восстановительные эмали: для таких эмалей требуется среда без кислорода, следовательно, газовые печи без муфеля или печи, в которых в качестве топлива используется дерево. Эти эмали особенно широко применяются в технике раку и люстра. Могут быть как непрозрачными, так и прозрачными.

Матовые эмали: не имеют отлива, не отражают света, не прозрачны.

Глянцевые эмали: располагаются между двумя предыдущими типами, непрозрачны.

Прозрачность

Прозрачные краски: дают возможность видеть цвет керамического изделия, на которое они положены, а также нанесенные ранее красители.

Непрозрачные краски: это покрывные красители. Чтобы добиться такого эффекта, необходимо добавить матирующее вещество.

Также на сайте:



Гончарный круг

Гончарный кругПри всем разнообразии методов и способов формовки изделий для изготовления высокохудожественных или оригинальных изделий из керамики, как на предприятиях, так и в небольших мастерских одним из главных инструментов продолжает оставаться гончарный круг.

Он позволяет создавать разнообразные равномерно расширяющиеся или сужающиеся симметричные изделия самых разных форм и размеров.



Применяемые красители

Яркость полученных глазурей при этой технике совершенно не зависит от количества введенных в глазурь окислов. Сильно окрашенные глазури восстанавливаются хуже. Восстановление идет тем энергичнее, чем мельче раздроблены и равномернее распределены в глазури частицы красителя. Если будем рассматривать глазури в период их расплавления как некоторую жидкость, то красители в ней будут находиться как бы в растворе и в очень раздробленном состоянии. Если же красителя будет много, то его частицы, слипаясь, станут крупнее и восстанавливаться будут хуже.