Типы красок



Низкотемпературные краски: плавятся при низкой температуре. Содержат флюс (плавни), состоящий из кремния, сурика и буры. Используются для росписи уже обожженных изделий. Температура плавления - 800-900°С, а температура плавления красок для фаянса - 750°С. Колористическая гамма очень разнообразна. Закрепление краски обеспечивается клейким веществом; речь идет о тощей и жирной эссенциях трепентина (живичного скипидара).

Первая из них служит для нанесения краски на стекловидную поверхность, вторая - для ее закрепления. Если требуется увеличить продолжительность сушки, то добавляется лавандовое масло. Высокотемпературные краски: обычно применяются при обжиге при температуре 920°С и выше.

Используются для росписи фаянса (майолики), керамогранита и фарфора. Эти краски подходят для повторного обжига.

Способ нанесения

Подглазурные краски: это краски или эмали, поверх которых наносится слой прозрачной глазури. Этот способ типичен для техники майолики. Как правило, это высокотемпературные краски.

Надглазурные краски: наносятся на конечном этапе декорирования поверх глазури. Плавятся при низких температурах, при втором или третьем обжиге, после обжига бисквита на первом этапе и обжига красок или глазури на втором этапе. Это могут быть низкотемпературные эмали или пигменты.

Тип среды

Окисляющие эмали: расплавляются в окисляющей среде, преимущественно в электрических печах, при чистом горении.

Восстановительные эмали: для таких эмалей требуется среда без кислорода, следовательно, газовые печи без муфеля или печи, в которых в качестве топлива используется дерево. Эти эмали особенно широко применяются в технике раку и люстра. Могут быть как непрозрачными, так и прозрачными.

Матовые эмали: не имеют отлива, не отражают света, не прозрачны.

Глянцевые эмали: располагаются между двумя предыдущими типами, непрозрачны.

Прозрачность

Прозрачные краски: дают возможность видеть цвет керамического изделия, на которое они положены, а также нанесенные ранее красители.

Непрозрачные краски: это покрывные красители. Чтобы добиться такого эффекта, необходимо добавить матирующее вещество.

Также на сайте:



Подготовка модели

Определяя размеры модели, а следовательно, и заготовки, нужно учитывать, что глиняная отливка после сушки, а затем и после обжига уменьшается в общей сложности на 10—15%. Чтобы керамическое изделие после сушки и обжига имело ранее запланированные на эскизе размеры, следует модель для ее формы делать крупнее, с учетом процента усадки, который определяется опытным путем.



Отмучивание в отстойниках

Более совершенная установка для отмучивания состоит из трех отстойников (деревянных чанов или бетонированных бассейнов), расположенных уступами. Емкость каждого отстойника 3—5 кубометров. Уступы должны быть такой высоты, чтобы вода из одного отстойника свободно переливалась в другой.

В отстойник загружают глину или определенное количество отдельных составных частей шихты, затем наливают воду. По мере размыкания массу перемешивают веслом. Благодаря этому ускоряется выделение из мути крупных примесей. Эти примеси оседают в отстойнике.