Типы красок



Низкотемпературные краски: плавятся при низкой температуре. Содержат флюс (плавни), состоящий из кремния, сурика и буры. Используются для росписи уже обожженных изделий. Температура плавления - 800-900°С, а температура плавления красок для фаянса - 750°С. Колористическая гамма очень разнообразна. Закрепление краски обеспечивается клейким веществом; речь идет о тощей и жирной эссенциях трепентина (живичного скипидара).

Первая из них служит для нанесения краски на стекловидную поверхность, вторая - для ее закрепления. Если требуется увеличить продолжительность сушки, то добавляется лавандовое масло. Высокотемпературные краски: обычно применяются при обжиге при температуре 920°С и выше.

Используются для росписи фаянса (майолики), керамогранита и фарфора. Эти краски подходят для повторного обжига.

Способ нанесения

Подглазурные краски: это краски или эмали, поверх которых наносится слой прозрачной глазури. Этот способ типичен для техники майолики. Как правило, это высокотемпературные краски.

Надглазурные краски: наносятся на конечном этапе декорирования поверх глазури. Плавятся при низких температурах, при втором или третьем обжиге, после обжига бисквита на первом этапе и обжига красок или глазури на втором этапе. Это могут быть низкотемпературные эмали или пигменты.

Тип среды

Окисляющие эмали: расплавляются в окисляющей среде, преимущественно в электрических печах, при чистом горении.

Восстановительные эмали: для таких эмалей требуется среда без кислорода, следовательно, газовые печи без муфеля или печи, в которых в качестве топлива используется дерево. Эти эмали особенно широко применяются в технике раку и люстра. Могут быть как непрозрачными, так и прозрачными.

Матовые эмали: не имеют отлива, не отражают света, не прозрачны.

Глянцевые эмали: располагаются между двумя предыдущими типами, непрозрачны.

Прозрачность

Прозрачные краски: дают возможность видеть цвет керамического изделия, на которое они положены, а также нанесенные ранее красители.

Непрозрачные краски: это покрывные красители. Чтобы добиться такого эффекта, необходимо добавить матирующее вещество.

Также на сайте:



Летопись в керамике

Традиционно основными источниками информации о прошлом человечества считаются письменные. Однако письменных источников древних эпох обнаружено мало. Кроме того, большая часть из них страдает неполнотой или необъективностью.

Письменность в современном понимании возникла сравнительно недавно, всего около 5 тыс. лет назад, на достаточно ограниченной территории: в Египте, Месопотамии, Китае. Огромные регионы земного шара занимали племена и народы, не имевшие письменности (некоторые вплоть до XX в.).



Керамика Древней Греции

Керамика Древней ГрецииНа VI-V века до нашей эры приходится взлет гончарного производства в Древней Греции. Изделия греческих мастеров до сих пор считаются классическим образцом керамики, хотя во многих регионах в разное время существовали свои оригинальные керамические школы и направления.

Древние греки были высокоодаренным народом. Среди различных открытий и искусств особое место занимают изготовление и роспись чрезвычайно разнообразной керамики. Благородная простота и изысканность форм, мастерство исполнения снискали греческой керамике заслуженную славу нормы и образца на многие века во всем мире.