Техника окрашивания



В зависимости от техники декорирования при окрашивании используются различные инструменты. Кисти имеют разную величину и форму, бывают синтетическими или из натурального волоса. В зависимости от качества кисти получаются разнообразные декоративные эффекты.

Кисти с очень тонким кончиком предназначены для техники украшения кантом, при которой выполняются тонкие цветные полоски. Более толстые кисти используются для заполнения углублений или для техники тиснения. После работы всегда рекомендуется тщательно мыть кисти водой с мылом.

Резиновая груша. Простое приспособление для получения интересных декоративных эффектов. Внутрь резиновой груши с небольшим отверстием заливается густая краска. При нажимании на грушу вытекает струйка эмали или ангоба. В зависимости от величины отверстия получается маленькая или большая точка или линия. В продаже есть и небольшие шприцы, при помощи которых можно выполнять рельефный декор.

Маска - трафарет, вырезанный из картона или пластмассы и предназначенный для воспроизведения предварительно подготовленного мотива на изделии. Маска может быть полной, т. е. закрывать всю поверхность изделия, или использоваться при декоративной технике резерва: в этом случае будет окрашиваться только прилегающая к нему поверхность, воспроизводя трафарет в негативном изображении, а внутренняя часть останется незакрашенной. В противном случае краска наносится внутри трафарета.

Для получения декоративного эффекта часто применяется способ тампонирования - нанесение краски толстой кистью, а также техника распыления при помощи пистолета (краскораспылителя).

Пистолет-краскораспылитель используется для покрытия ровных поверхностей эмалями и служит для нанесения прозрачной глазури на заключительном этапе работы. Применяя пистолет, можно добиться эффекта размытости, который напоминает технику аэрографии.

Обливание и окунание

Обливание и окунание - два способа, которые позволяют наносить жидкую краску ровным слоем на большую часть керамической поверхности. Способ обливания рекомендуется для покрытия глазурью внутренних стенок изделий. Сосуд наполняется примерно на четверть глазурью; затем его, наклоняя, медленно вращают и глазурь растекается по всей внутренней поверхности. Оставшуюся глазурь выливают.

Окунание происходит путем погружения изделия в жидкую глазурь. При погружении керамического предмета можно пользоваться щипцами, но обычно это делается руками.

Также на сайте:



Смешивание с красителями

Выше нами указаны способы приготовления сырых, фриттованных и плавленых прозрачных глазурей и белых эмалей. Теперь мы опишем, как производится смешивание их с красителями для получения цветных глазурей и эмалей. Красителями могут служить: окиси красящих металлов, их соли (азотнокислая, сернокислая, хлористая и т. п.) и специально приготовляемые пигменты (красители).



Формовка полого тела

Формовка полого телаПосле изготовления начина гончар приступал к формовке его стенок. Именно этот процесс и получил название формовки полого тела. Она могла выполняться разными способами: выдавливанием, наращиванием и вытягиванием на гончарном круге. В древности до изобретения гончарного круга применялся исключительно ручной способ.

При таком способе набор инструментов был минимальным: несколько гладких камушков разных размеров, деревянные колотушки, приспособление типа ложки, тряпка и емкость с водой для смачивания рук и глины в процессе лепки.