Техника окрашивания



В зависимости от техники декорирования при окрашивании используются различные инструменты. Кисти имеют разную величину и форму, бывают синтетическими или из натурального волоса. В зависимости от качества кисти получаются разнообразные декоративные эффекты.

Кисти с очень тонким кончиком предназначены для техники украшения кантом, при которой выполняются тонкие цветные полоски. Более толстые кисти используются для заполнения углублений или для техники тиснения. После работы всегда рекомендуется тщательно мыть кисти водой с мылом.

Резиновая груша. Простое приспособление для получения интересных декоративных эффектов. Внутрь резиновой груши с небольшим отверстием заливается густая краска. При нажимании на грушу вытекает струйка эмали или ангоба. В зависимости от величины отверстия получается маленькая или большая точка или линия. В продаже есть и небольшие шприцы, при помощи которых можно выполнять рельефный декор.

Маска - трафарет, вырезанный из картона или пластмассы и предназначенный для воспроизведения предварительно подготовленного мотива на изделии. Маска может быть полной, т. е. закрывать всю поверхность изделия, или использоваться при декоративной технике резерва: в этом случае будет окрашиваться только прилегающая к нему поверхность, воспроизводя трафарет в негативном изображении, а внутренняя часть останется незакрашенной. В противном случае краска наносится внутри трафарета.

Для получения декоративного эффекта часто применяется способ тампонирования - нанесение краски толстой кистью, а также техника распыления при помощи пистолета (краскораспылителя).

Пистолет-краскораспылитель используется для покрытия ровных поверхностей эмалями и служит для нанесения прозрачной глазури на заключительном этапе работы. Применяя пистолет, можно добиться эффекта размытости, который напоминает технику аэрографии.

Обливание и окунание

Обливание и окунание - два способа, которые позволяют наносить жидкую краску ровным слоем на большую часть керамической поверхности. Способ обливания рекомендуется для покрытия глазурью внутренних стенок изделий. Сосуд наполняется примерно на четверть глазурью; затем его, наклоняя, медленно вращают и глазурь растекается по всей внутренней поверхности. Оставшуюся глазурь выливают.

Окунание происходит путем погружения изделия в жидкую глазурь. При погружении керамического предмета можно пользоваться щипцами, но обычно это делается руками.

Также на сайте:



Контроль температуры в печи

Еще большее значение при обжиге изделий имеет наблюдение за изменением температуры в печи. При обжиге гончарных изделий особенно важно наблюдение за изменением температуры в период, когда глина превращается в черепок. Опытные мастера обычно определяют температуру в этот период по цветам каления. Чтобы избежать порчи зрения, рекомендуется смотреть на огонь через закопченное стекло.

Определение температуры по цветам каления даже при большой опытности мастера не может быть достаточно точным. Гораздо более точные результаты получаются при измерении температуры с помощью специальных приборов.



Основные классы керамики

Керамика включает в себя несколько основных технологических видов, которые можно разделить по составу глиняного теста на 2 больших класса. Первый — тонкая, с однородной мелкозернистой структурой, второй — так называемая «грубая» керамика, с относительно неоднородной крупнозернистой структурой.

К первому классу относятся различные по составу глиняной массы, температурным режимам обжига, приемам художественного оформления группы изделий: терракота, майолика, шамот, фарфор, фаянс.