Техника окрашивания



В зависимости от техники декорирования при окрашивании используются различные инструменты. Кисти имеют разную величину и форму, бывают синтетическими или из натурального волоса. В зависимости от качества кисти получаются разнообразные декоративные эффекты.

Кисти с очень тонким кончиком предназначены для техники украшения кантом, при которой выполняются тонкие цветные полоски. Более толстые кисти используются для заполнения углублений или для техники тиснения. После работы всегда рекомендуется тщательно мыть кисти водой с мылом.

Резиновая груша. Простое приспособление для получения интересных декоративных эффектов. Внутрь резиновой груши с небольшим отверстием заливается густая краска. При нажимании на грушу вытекает струйка эмали или ангоба. В зависимости от величины отверстия получается маленькая или большая точка или линия. В продаже есть и небольшие шприцы, при помощи которых можно выполнять рельефный декор.

Маска - трафарет, вырезанный из картона или пластмассы и предназначенный для воспроизведения предварительно подготовленного мотива на изделии. Маска может быть полной, т. е. закрывать всю поверхность изделия, или использоваться при декоративной технике резерва: в этом случае будет окрашиваться только прилегающая к нему поверхность, воспроизводя трафарет в негативном изображении, а внутренняя часть останется незакрашенной. В противном случае краска наносится внутри трафарета.

Для получения декоративного эффекта часто применяется способ тампонирования - нанесение краски толстой кистью, а также техника распыления при помощи пистолета (краскораспылителя).

Пистолет-краскораспылитель используется для покрытия ровных поверхностей эмалями и служит для нанесения прозрачной глазури на заключительном этапе работы. Применяя пистолет, можно добиться эффекта размытости, который напоминает технику аэрографии.

Обливание и окунание

Обливание и окунание - два способа, которые позволяют наносить жидкую краску ровным слоем на большую часть керамической поверхности. Способ обливания рекомендуется для покрытия глазурью внутренних стенок изделий. Сосуд наполняется примерно на четверть глазурью; затем его, наклоняя, медленно вращают и глазурь растекается по всей внутренней поверхности. Оставшуюся глазурь выливают.

Окунание происходит путем погружения изделия в жидкую глазурь. При погружении керамического предмета можно пользоваться щипцами, но обычно это делается руками.

Также на сайте:



Техника буккеро

Техника буккеро, при помощи которой поверхность керамического изделия приобретает черный и блестящий цвет, была усовершенствована этрусками. Керамические изделия этрусков отличаются особой элегантностью, особенно выполненные в стиле «тонкого буккеро», в котором они создавали такие изящные, с блестящей поверхностью изделия, что они казались сделанными из металла.

Этруски применяли гончарный круг и штампы для моделировки, но самой распространенной оставалась техника спиральной лепки из жгутов. В качестве сырья они использовали железосодержащую глину.



Заглушение прозрачной глазури

Олово в виде окиси. Белый порошок довольно тяжелый по весу. В природном состоянии называется оловянным камнем. Лучший материал для получения белых эмалей. Соли окиси олова, например, хлористая, не дающие удовлетворительных результатов, не принято вводить в глазури. Окись олова можно получить из металлического олова, растворив его в азотной кислоте и прокалив после промывания водой, или растворив в соляной кислоте с подогреванием и осадив нашатырным спиртом.