Инструменты для росписи



Основной инструмент при выполнении надглазурной росписи — кисть. Наиболее подходящие кисти — из беличьего волоса. Выбирая кисти, следите, чтобы у них были равномерно вытянутые и острые кончики. Нужно иметь беличьи кисти нескольких номеров. Во время работы кладите кисти на подставку из жести или дерева. После окончания росписи не забывайте вымыть кисти в скипидаре, затем, смазав их слегка скипидарным маслом, заострите кончики и поставьте в вазочку.

Кроме того, в надглазурной живописи применяют иногда гравировальный резачок и иглу. Резачком делают всевозможные просветы в росписи, обнажая белую фарфоровую основу. Гравировальная игла тоже предназначена для выполнения просветов, но более тонких. Этими же инструментами удаляют пыль и соринки, случайно попавшие на роспись.

Пока надглазурная роспись еще не обожжена, свежие неудавшиеся участки можно легко стереть тряпкой, смоченной скипидаром. Засохшую живопись можно удалить спиртом или одеколоном.

После окончания росписи надглазурные краски нужно подвергнуть закрепительному обжигу в муфельной печи. Наиболее распространены учебные муфельные печи ПМ-8 с предельной температурой нагрева 900°С. Габаритные размеры рабочей камеры 190х 120x300 мм. Следовательно, в такой печи можно обжигать тарелки, диаметр которых не превышает 190 мм. Как пользоваться печью, подробно описано в инструкции, прилагаемой к ней.

Закрепительный обжиг надглазурных красок нужно производить при температуре, не превышающей 850° С. Нагрев должен быть постепенным, иначе краски могут вскипеть.

От недожога краски становятся матовыми, а от пережога могут перегореть и обесцветиться, поэтому оптимальное время обжига (обычно от 1,5 до 2,5 ч, не считая времени нагрева и остывания) нужно найти для ваших красок опытным путем. Закончив обжиг, выключите печь и дайте медленно остынуть, не открывая ее и не вынимая изделий. От быстрого охлаждения в красочном слое появится множество мельчайших трещин.

После закрепительного обжига посуда не боится влаги и высокой температуры, противостоит воздействию слабых кислот, поэтому ее можно смело применять в хозяйстве — она будет не только радовать глаз, но и надежно служить.

Не огорчайтесь, если вам не удастся купить керамические надглазурные краски или воспользоваться муфельной печью. Настенные тарелки, например, можно расписывать и так называемым холодным способом — обычными масляными красками или жидким калийным стеклом, подкрашенным акварельными красками из тюбиков. Обжиг, как вы уже догадались, в этом случае не нужен, но пользоваться такими изделиями по прямому назначению нельзя — они будут чисто декоративными.

По внешнему виду тарелки, расписанные холодным способом, почти не отличаются от расписанных керамическими красками. Высохнув, краски довольно прочно держатся на поверхности фарфора. Чтобы повесить декоративную тарелку на стену, вырежьте из куска кожи петлю и клеем БФ-2 приклейте ее к донышку.

Также на сайте:



Добыча глины

Глину для производства гончарных изделий надо добывать исключительно в теплое время года. До наступления морозов производство должно быть полностью обеспечено необходимым запасом глины на весь год.

Гончарная мастерская за год потребляет немного глины (редко более 500 кубометров). Поэтому глину обычно добывают в первые осенние месяцы.

Вскрышные работы

Каждую осень необходимо производись вскрышу участка, где будут вестись разработки в следующем году. Вскрыша — это снятие так называемой очисти растительно-почвенного слоя и всех пород, лежащих над слоем глины.



Фарфор

Фарфор, самый тонкий вид керамики, появился в Китае в 600 году. Когда фарфор завезли в Европу, он очаровал всех своей изысканностью и стал цениться на вес золота, обладать им считалось престижным. В Европе было предпринято немало попыток разгадать секрет его состава.

Глиняное тесто, белое, мелкозернистое и плотное. После первого обжига становится водонепроницаемым, непрозрачным, белого цвета, а если слой тонкий, то полупрозрачным. В его состав входят три компонента:
- каолин, служащий связывающим веществом (в пропорции 50%);
- кварц, являющийся отощающей добавкой (25% от состава);