Роспись керамики



Инструменты для росписи

Основной инструмент при выполнении надглазурной росписи — кисть. Наиболее подходящие кисти — из беличьего волоса. Выбирая кисти, следите, чтобы у них были равномерно вытянутые и острые кончики. Нужно иметь беличьи кисти нескольких номеров. Во время работы кладите кисти на подставку из жести или дерева. После окончания росписи не забывайте вымыть кисти в скипидаре, затем, смазав их слегка скипидарным маслом, заострите кончики и поставьте в вазочку.



Роспись надглазурными красками

Надглазурные керамические краски продаются в виде тонкотертого порошка, который состоит из окислов металла и флюса. Окислы металлов определяют цвет красок, а флюс служит закрепителем. Под действием высокой температуры флюсы оплавляются и накрепко приваривают окислы металлов к глазури.



Роспись фарфора

Восемь столетий назад португальцы впервые привезли из Китая в Европу фарфор. Белоснежная, тонкостенная и очень прочная посуда, декорированная изящной восточной росписью, покорила европейцев. Ничего подобного делать в то время в Европе не умели. Необыкновенный успех фарфора не давал покоя европейским керамистам.



Отделка керамики

Существует множество способов отделки керамики. Один из древних способов — лощение — очень прост. Поверхность подсохшего изделия натирают любым гладким предметом, уплотняя верхний слой глины до появления блеска. После обжига блеск становится сильнее. Лощеную посуду можно смело использовать в хозяйстве, так как она достаточно влагоустойчива.



Способы отделки ангобами

Наиболее распространены следующие способы декоративной отделки ангобами: пастилаж, фляндровка и «мраморизация».

Пастилаж

В грушу или пластмассовый флакон набирают ангоб и, ориентируясь на линии вспомогательного рисунка, наносят на поверхность изделия. Там, где требуется провести тонкую линию, на грушу нажимают лишь слегка, там же, где линия должна быть толще, нажим усиливают. Самые тонкие линии узора выполняются пипеткой.

Фляндровка



Роспись ангобами

Ангоб — это глина, разведенная до консистенции сметаны. Цветными ангобами расписывают изделия, имеющие самое разнообразное назначение: посуду, подсвечники, броши, кулоны, бусы и многое другое. Ангобы различных цветов можно получить двумя способами. Первый способ — подобрать природные глины, которые после обжига окрашиваются в разные цвета. Натуральные ангобы имеют приглушенную окраску.



Нанесение глазури

Высушенные изделия перед нанесением глазури необходимо тщательно очистить от пыли. На запыленные изделия глазурь плохо ложится, на их поверхности образуются плешины. Кроме того, на пыльной поверхности глазурь свертывается в крупные капли, и изделия получаются с бугорками на поверхности, или так называемой сборкой глазури. Изделия можно покрывать глазурью мокрым или сухим способами.

Также на сайте:



Сушка керамики

Следующим этапом после формовки в гончарном производстве является сушка сформованного керамического изделия. Она необходима для придания керамике механической прочности и подготовки его к последующим технологическим операциям. В зависимости от способа формования в свежем сконструированном виде керамика может содержать от 20 до 30% влаги.

Во время сушки керамики влага постепенно удаляется, и за счет этого в керамическом изделии происходит процесс уплотнения, или усадки.



Современное гончарство

Современное гончарствоСовременное гончарство немногим отличается от древнего производства керамики. Оно подразделяется на следующие стадии производства: поиск и заготовка исходного сырья; подготовка к формовке; изготовление формовочной массы; непосредственное конструирование изделий; обработка поверхности изделия; декорирование; придание изделиям прочности и влагонепроницаемости, сушка и обжиг изделия в печи.

Существуют два основных вида современных гончарных производств: заводы и производство керамики небольшими мастерскими.

RSS-материал