Угольный муфель



Для обжига, изделий, покрытых цветными глазурями или эмалями, применяются большей частью печи периодического действия. Эти печи после каждого обжига остывают вместе с товаром, разгружаются, потом нагружаются новым товаром, после чего снова начинается обжиг. Они подразделяются на два вида: первый — печи открытого огня или, как их называют, „горны", а вторые — муфельные печи. В горнах пламя из топок проходит через камеру, где помещены изделия, и непосредственно соприкасается с ними. Муфельные печи отличаются от горнов тем, что в камеру, где проходит пламя, вставляется огнеупорная коробка (муфель), в которую помещается товар для обжига.

Майоликовые изделия с успехом могут обжигаться в простых керамических печах, если в них можно поддерживать окислительное пламя и если они дают более или менее равномерную температуру по всей обжигательной камере, примерно, от 750° до 1050°.

Здесь мы опишем печи, которые вполне могут быть использованы в небольшом майоликовом производстве, первые две: угольный и дровяной муфель для обжига опытных и пробных плиток и обжига изделий, покрытых глазурями, требующими чистой окислительной атмосферы, и две другие: дровяной горн и кассельская печь для обжига сравнительно большого количества продукции.

Угольный муфель представляет собой четырехугольный ящик, сложенный из огнеупорного кирпича и обвязанный полосовым железом. Обвязка делается вверху и внизу, а по углам с наружной стороны ставится угловое железо. Наружные размеры муфеля: высота - 77 см, ширина - 75 см и длина - 62 см. Кладка в 1/2 кирпича. Внутри муфеля над поддувалом имеются четыре выступа, на которые устанавливается муфельная коробка, размером примерно 35х16х10 см.

Внутреннее пространство муфеля имеет такие размеры: средняя высота — 36 см, ширина - 50 см и длина - 37 см. Поддувало от печной камеры отделяется решеткой, сделанной из колосников или полос, нарубленных из 3-4 см квадратного или круглого железа. Дымовые газы отводятся обыкновенной железной трубой.

Работает эта печь так:

Поставленный в печь муфелек засыпается со всех сторон, кроме крышки, каменным углем, причем уголь насыпается также и на. колосники под муфелек. Для разжигания угля в поддувале тонки жгут щепки или мелкие расколотые чурки. Как только станет заметно, что каменный уголь внизу разгорелся, прекращают жечь щепки и дают спокойно разгораться каменному углю.

Не следует жечь слишком сернистых углей: сера проникает в муфель и портит глазури. Температура в такой печи поднимается довольно равномерно. При одной загрузке каменного угля в муфеле может быть достигнута температура до 1100°. Такой маленький муфелек весьма удобен, когда нужно обжечь небольшие плитки с пробами глазурей и в короткое время.

Дровяной муфель - небольшая печь с камерой размером около 78х68х55 см, в которую вставляется муфельная коробка. Топка находится под самой камерой. Проход для печных газов из топки в камеру делается довольно узким над топкой и постепенно расширяется к камере. Загрузочное отверстие для топлива расположено выше топки. Поддувало отделяется от топки подвижной колосниковой решеткой.

Пламя в этой печи движется так: из тонки оно поднимается по узкому проходу, образуемому стеной печи и муфельной коробкой, переваливает через муфельную коробку, спускается книзу с противоположной стороны от входа и выходит в дымовую трубу около иода камеры. Муфельная коробка изготовляется из шаммотной массы и закрывается шаммотной же крышкой, в которой есть два отверстия: одно для наблюдения за ходом обжига, другое для выпуска влаги в начале обжига.

Такая муфельная печь вполне пригодна для обжига изделий, политых цветными глазурями, требующими больших предосторожностей против загрязнения копотью или легко поддающихся влиянию печных газов. Подобного рода муфельные печи могут строиться с муфельными коробками до одного куб. м.

Также на сайте:



Сграффито с ангобом

Техника декорирования изделия путем процарапывания рисунка на поверхности глины встречается во всех культурах, знакомых с обработкой глины. Обычно сграффито выполняется на поверхности, покрытой ангобом, при одноразовом обжиге. Описанный здесь способ заключается в процарапывании рисунка на бисквите, что позволяет осуществлять точный контроль при графическом изображении и использовать большее, чем при одноразовом обжиге, количество воды.



Сушка и обжиг керамики

После формовки керамики, независимо от ее способа наступает этап просушки. Глиняные изделия следует сушить в помещении, где нет сквозняков. Большие вещи или сосуды необходимо время от времени переворачивать вверх и вниз дном. Иногда просушка даже небольших керамических изделий требует нескольких дней. Однако обжигать керамику до полного высыхания не следует.

Если вы пока не располагаете специальными устройствами, предназначенными для термической обработки керамических изделий, можно попытаться обжечь их на обычном костре.