Угольный муфель



Для обжига, изделий, покрытых цветными глазурями или эмалями, применяются большей частью печи периодического действия. Эти печи после каждого обжига остывают вместе с товаром, разгружаются, потом нагружаются новым товаром, после чего снова начинается обжиг. Они подразделяются на два вида: первый — печи открытого огня или, как их называют, „горны", а вторые — муфельные печи. В горнах пламя из топок проходит через камеру, где помещены изделия, и непосредственно соприкасается с ними. Муфельные печи отличаются от горнов тем, что в камеру, где проходит пламя, вставляется огнеупорная коробка (муфель), в которую помещается товар для обжига.

Майоликовые изделия с успехом могут обжигаться в простых керамических печах, если в них можно поддерживать окислительное пламя и если они дают более или менее равномерную температуру по всей обжигательной камере, примерно, от 750° до 1050°.

Здесь мы опишем печи, которые вполне могут быть использованы в небольшом майоликовом производстве, первые две: угольный и дровяной муфель для обжига опытных и пробных плиток и обжига изделий, покрытых глазурями, требующими чистой окислительной атмосферы, и две другие: дровяной горн и кассельская печь для обжига сравнительно большого количества продукции.

Угольный муфель представляет собой четырехугольный ящик, сложенный из огнеупорного кирпича и обвязанный полосовым железом. Обвязка делается вверху и внизу, а по углам с наружной стороны ставится угловое железо. Наружные размеры муфеля: высота - 77 см, ширина - 75 см и длина - 62 см. Кладка в 1/2 кирпича. Внутри муфеля над поддувалом имеются четыре выступа, на которые устанавливается муфельная коробка, размером примерно 35х16х10 см.

Внутреннее пространство муфеля имеет такие размеры: средняя высота — 36 см, ширина - 50 см и длина - 37 см. Поддувало от печной камеры отделяется решеткой, сделанной из колосников или полос, нарубленных из 3-4 см квадратного или круглого железа. Дымовые газы отводятся обыкновенной железной трубой.

Работает эта печь так:

Поставленный в печь муфелек засыпается со всех сторон, кроме крышки, каменным углем, причем уголь насыпается также и на. колосники под муфелек. Для разжигания угля в поддувале тонки жгут щепки или мелкие расколотые чурки. Как только станет заметно, что каменный уголь внизу разгорелся, прекращают жечь щепки и дают спокойно разгораться каменному углю.

Не следует жечь слишком сернистых углей: сера проникает в муфель и портит глазури. Температура в такой печи поднимается довольно равномерно. При одной загрузке каменного угля в муфеле может быть достигнута температура до 1100°. Такой маленький муфелек весьма удобен, когда нужно обжечь небольшие плитки с пробами глазурей и в короткое время.

Дровяной муфель - небольшая печь с камерой размером около 78х68х55 см, в которую вставляется муфельная коробка. Топка находится под самой камерой. Проход для печных газов из топки в камеру делается довольно узким над топкой и постепенно расширяется к камере. Загрузочное отверстие для топлива расположено выше топки. Поддувало отделяется от топки подвижной колосниковой решеткой.

Пламя в этой печи движется так: из тонки оно поднимается по узкому проходу, образуемому стеной печи и муфельной коробкой, переваливает через муфельную коробку, спускается книзу с противоположной стороны от входа и выходит в дымовую трубу около иода камеры. Муфельная коробка изготовляется из шаммотной массы и закрывается шаммотной же крышкой, в которой есть два отверстия: одно для наблюдения за ходом обжига, другое для выпуска влаги в начале обжига.

Такая муфельная печь вполне пригодна для обжига изделий, политых цветными глазурями, требующими больших предосторожностей против загрязнения копотью или легко поддающихся влиянию печных газов. Подобного рода муфельные печи могут строиться с муфельными коробками до одного куб. м.

Также на сайте:



Перемин глины

Это последняя стадия подготовки глиняного теста, предназначенного для лепки. В руки берут ком глины и раскатывают его так, чтобы получился удлиненный валик. Затем валик сгибают пополам и обминают его так, чтобы опять получился округлый ком. С этого момента все операции промина повторяют в той же последовательности несколько раз.



Современное гончарство

Современное гончарствоСовременное гончарство немногим отличается от древнего производства керамики. Оно подразделяется на следующие стадии производства: поиск и заготовка исходного сырья; подготовка к формовке; изготовление формовочной массы; непосредственное конструирование изделий; обработка поверхности изделия; декорирование; придание изделиям прочности и влагонепроницаемости, сушка и обжиг изделия в печи.

Существуют два основных вида современных гончарных производств: заводы и производство керамики небольшими мастерскими.