Трещины при сушке



Если в начале сушки, несмотря на регулировку температуры, количества и влажности воздуха, на изделиях появляются трещины, нужно накрыть их мокрыми тряпками. Иногда при сушке в тех местах, где изделия соприкасаются с планками, образуются трещины. Такие трещины называются планочными.

Они появляются чаще всего в тех случаях, когда сформованные изделия устанавливают на планки так, что те врезаются и изделия. Образованию планочных трещин способствуют сотрясения при переноске планок с изделиями и установке их на полки.

Если на изделиях появляются планочные трещины, необходимо посыпать планки слоем песка ила опилок толщиной до 5 мм, благодаря чему планки не врезаются в устанавливаемые на них изделия. Кроме того, в этом случае под изделия легче проникает воздух.

Чтобы изделия высыхали равномерно, их необходимо время от времени поворачивать, а по истечении полутора-двух суток устанавливать на планках верх дном. Если изделия начинают при сушке деформироваться, надо осторожно с помощью гладкой деревянной дощечки или просто руками оправить их.

Также на сайте:



Развитие гончарного круга

При ручной лепке сосудов подставку, на которой они стоят, необходимо время от времени поворачивать. Для облегчения вращения подставки какой-то безвестный гончар догадался укрепить ее на оси. Вскоре он приметил, что при быстром вращении подставки сосудам можно придавать более правильную форму. Но легкая подставка довольно быстро останавливалась после раскручивания, и, чтобы увеличить инерцию вращения, ее стали делать более массивной — из твердой древесины, обожженной глины и камня. Так, вероятно, появился ручной гончарный круг.



Краснофигурная роспись

Краснофигурная росписьГреческие вазописцы при создании орнаментов, декорировании керамических изделий применяли самые разнообразные краски. В ходу были белая, пурпурная и красно-бурая минеральные краски. Широко использовались и краски с меньшей прочностью, в настоящее время они имеют название акварель.

Применялась голубая, розовая, красная, серая, желтая акварель. Использовалась при росписи ваз более позднего периода и глина желтовато-коричневых оттенков, иногда наносившаяся высоким рельефом. Применяли ее в основном при нанесении орнаментов, различных надписей, изображении предметов обихода, оружия и отдельных, небольших деталей.