Топливо



Топливом для обжига изделий, покрытых цветными глазурями или эмалями, служат дрова. Торф может применяться только в тех случаях, когда изделия обжигаются в муфеле или капселях. Равномерность жара в горне или муфеле зависит главным образом от длины пламени, даваемого топливом. Пламя есть смесь воздуха с горючими газами. Газы, сгорая в воздухе, дают тепло.

Для обжига майоликовых изделий не пользуются таким топливом, как, например, древесный уголь или кокс, которые хотя и дают большой жар, но почти не имеют пламени. Не следует пользоваться твердыми породами деревьев, как, например, дуб, а лучше всего хвойными, дающими длинное пламя. Выделение хвойным топливом копоти, благодаря присутствию смолы, совершенно безопасно, если в топку дать нормальный доступ воздуха.

Копоть сгорает и не осаждается на изделия. Дрова надо брать мелко расколотые и хорошо просушенные. При обильном выделении влаги из дров может получиться запаривание глазурей или эмалей, отчего они выйдут матовыми. Кроме того, употребление сырых дров и вообще невыгодно, так как они дают меньшую температуру, а расход их за обжиг больше.

Торф, дающий большую температуру и довольно длинное пламя, лучше всего сжигать вместе с дровами, но непременно на колосниковой решетке, чтобы был хороший доступ воздуха снизу.

Также на сайте:



Роспись надглазурными красками

Надглазурные керамические краски продаются в виде тонкотертого порошка, который состоит из окислов металла и флюса. Окислы металлов определяют цвет красок, а флюс служит закрепителем. Под действием высокой температуры флюсы оплавляются и накрепко приваривают окислы металлов к глазури.



Керамика 19-20 веков

XIX век характеризуется бурным развитием техники и переходом к промышленному производству изделий, в том числе и керамических, что приводило к их обезличиванию. С протестом против засилья массовой продукции выступило «Движение Искусства и ремесла», зародившееся в Англии и призывавшее к переоценке значения ремесленного труда, к отказу от копирования стилей предыдущих эпох и созданию оригинальных произведений.