Топливо



Топливом для обжига изделий, покрытых цветными глазурями или эмалями, служат дрова. Торф может применяться только в тех случаях, когда изделия обжигаются в муфеле или капселях. Равномерность жара в горне или муфеле зависит главным образом от длины пламени, даваемого топливом. Пламя есть смесь воздуха с горючими газами. Газы, сгорая в воздухе, дают тепло.

Для обжига майоликовых изделий не пользуются таким топливом, как, например, древесный уголь или кокс, которые хотя и дают большой жар, но почти не имеют пламени. Не следует пользоваться твердыми породами деревьев, как, например, дуб, а лучше всего хвойными, дающими длинное пламя. Выделение хвойным топливом копоти, благодаря присутствию смолы, совершенно безопасно, если в топку дать нормальный доступ воздуха.

Копоть сгорает и не осаждается на изделия. Дрова надо брать мелко расколотые и хорошо просушенные. При обильном выделении влаги из дров может получиться запаривание глазурей или эмалей, отчего они выйдут матовыми. Кроме того, употребление сырых дров и вообще невыгодно, так как они дают меньшую температуру, а расход их за обжиг больше.

Торф, дающий большую температуру и довольно длинное пламя, лучше всего сжигать вместе с дровами, но непременно на колосниковой решетке, чтобы был хороший доступ воздуха снизу.

Также на сайте:



Гончары у славян

У ранних славян усопших сжигали на погребальных кострах, а остатки костей собирались и укладывались в глиняный сосуд, который нередко переворачивали вверх дном. Символика таких обрядов состояла в следующей идее: откуда человек пришел при рождении (из земли, глины), туда он и возвращается после смерти. Кроме того, многие древние сосуды имели округленное дно и своим вместилищем напоминали яйцо — символ источника рождения во многих мифологиях и религиях.



Налепные украшения керамики

Украшение керамических изделий различными налепами имеет многотысячелетнюю историю. Техника его исполнения довольно проста. При лепке на влажное изделие вручную наносится рельефный декор из такой же глины.

Форма налепов может быть самой разной: в виде прямых, волнистых, зигзагообразных и прочих валиков, шишечек, конусов, фигурок людей и животных, растений и т. д. В некоторых случаях рельефные участки окрашивают в другие цвета, отличные от окраски поверхности керамики.