Топливо



Топливом для обжига изделий, покрытых цветными глазурями или эмалями, служат дрова. Торф может применяться только в тех случаях, когда изделия обжигаются в муфеле или капселях. Равномерность жара в горне или муфеле зависит главным образом от длины пламени, даваемого топливом. Пламя есть смесь воздуха с горючими газами. Газы, сгорая в воздухе, дают тепло.

Для обжига майоликовых изделий не пользуются таким топливом, как, например, древесный уголь или кокс, которые хотя и дают большой жар, но почти не имеют пламени. Не следует пользоваться твердыми породами деревьев, как, например, дуб, а лучше всего хвойными, дающими длинное пламя. Выделение хвойным топливом копоти, благодаря присутствию смолы, совершенно безопасно, если в топку дать нормальный доступ воздуха.

Копоть сгорает и не осаждается на изделия. Дрова надо брать мелко расколотые и хорошо просушенные. При обильном выделении влаги из дров может получиться запаривание глазурей или эмалей, отчего они выйдут матовыми. Кроме того, употребление сырых дров и вообще невыгодно, так как они дают меньшую температуру, а расход их за обжиг больше.

Торф, дающий большую температуру и довольно длинное пламя, лучше всего сжигать вместе с дровами, но непременно на колосниковой решетке, чтобы был хороший доступ воздуха снизу.

Также на сайте:



Применяемые красители

Яркость полученных глазурей при этой технике совершенно не зависит от количества введенных в глазурь окислов. Сильно окрашенные глазури восстанавливаются хуже. Восстановление идет тем энергичнее, чем мельче раздроблены и равномернее распределены в глазури частицы красителя. Если будем рассматривать глазури в период их расплавления как некоторую жидкость, то красители в ней будут находиться как бы в растворе и в очень раздробленном состоянии. Если же красителя будет много, то его частицы, слипаясь, станут крупнее и восстанавливаться будут хуже.



Скандинавская техника

Эта техника декорирования изделия создает впечатляющий эффект шероховатой, блестящей и переливчатой поверхности, на которой получаются рельефные углубления, куда вставляются стеклянные бусины или вплавляется цветная фритта.

Резьба. Приготовьте довольно густую смесь из универсального стеклянного порошка, масла копайского бальзама и небольшого количества универсального флюса. Затем ее следует положить на участок, в котором предварительно сделано углубление.