Топливо



Топливом для обжига изделий, покрытых цветными глазурями или эмалями, служат дрова. Торф может применяться только в тех случаях, когда изделия обжигаются в муфеле или капселях. Равномерность жара в горне или муфеле зависит главным образом от длины пламени, даваемого топливом. Пламя есть смесь воздуха с горючими газами. Газы, сгорая в воздухе, дают тепло.

Для обжига майоликовых изделий не пользуются таким топливом, как, например, древесный уголь или кокс, которые хотя и дают большой жар, но почти не имеют пламени. Не следует пользоваться твердыми породами деревьев, как, например, дуб, а лучше всего хвойными, дающими длинное пламя. Выделение хвойным топливом копоти, благодаря присутствию смолы, совершенно безопасно, если в топку дать нормальный доступ воздуха.

Копоть сгорает и не осаждается на изделия. Дрова надо брать мелко расколотые и хорошо просушенные. При обильном выделении влаги из дров может получиться запаривание глазурей или эмалей, отчего они выйдут матовыми. Кроме того, употребление сырых дров и вообще невыгодно, так как они дают меньшую температуру, а расход их за обжиг больше.

Торф, дающий большую температуру и довольно длинное пламя, лучше всего сжигать вместе с дровами, но непременно на колосниковой решетке, чтобы был хороший доступ воздуха снизу.

Также на сайте:



Ручная лепка керамики

До приобретения необходимых навыков и умений, прежде чем садиться за гончарный круг, лучше всего попрактиковаться на ручной лепке керамических изделий. Начать можно с изготовления самых простых форм. Например, можно попробовать слепить и обжечь небольшой глиняный сосуд по древним рецептам. Одним из рецептов является лепка по шаблону. В качестве последнего можно использовать любой предмет.

Возьмите небольшой круглый предмет, например, яблоко или небольшой твердый шар, и положите его на слегка прижатый, небольшой кусок глины.



Заглушение прозрачной глазури

Олово в виде окиси. Белый порошок довольно тяжелый по весу. В природном состоянии называется оловянным камнем. Лучший материал для получения белых эмалей. Соли окиси олова, например, хлористая, не дающие удовлетворительных результатов, не принято вводить в глазури. Окись олова можно получить из металлического олова, растворив его в азотной кислоте и прокалив после промывания водой, или растворив в соляной кислоте с подогреванием и осадив нашатырным спиртом.