Сушка керамики



Процесс сушки требует особого внимания: если сушка проводится неправильно, увеличивается вероятность того, что изделие разобьется или деформируется. Испарение воды происходит сначала с поверхности изделия, а затем внутри глиняной массы. Чтобы не создавалось напряжение и не образовывались трещины, необходимо следить за тем, чтобы процесс протекал постепенно и равномерно.

Сушка проводится в подходящей среде и на ровной поверхности, которые должны соответствовать следующим ее этапам:

1. Степень влажности и усадки глины очень высока, поэтому изделие должно высыхать как можно медленнее. Места соединений, все выступающие и мелкие детали обычно высыхают гораздо быстрее, чем общая масса. Чтобы процесс протекал равномерно, рекомендуется на длительное время накрывать детали пленкой или влажной тканью.

2. Когда пластичность теряется, глиняная масса приобретает определенную плотность, так как из нее уже испарилась почти вся вода. Можно без опасений ускорить процесс сушки.

Среда. На втором этапе следует размещать изделия так, чтобы на них не попадали потоки сухого воздуха. Идеальной средой является слегка увлажненная атмосфера, которая способствует равномерному высыханию.

Инструменты и рабочий стол. Для обеспечения постепенного испарения влаги рекомендуется на первом этапе сушки накрывать изделия влажной тканью или полиэтиленовой пленкой.

Необходимо держать изделие на безупречно ровной, желательно деревянной поверхности, которая не приведет к деформации глины при ее усадке. На первом этапе испарения влаги поверхность следует застелить газетой или посыпать тонким слоем песка, на котором устанавливается сырое изделие из глины.

Также на сайте:



Роспись надглазурными красками

Надглазурные керамические краски продаются в виде тонкотертого порошка, который состоит из окислов металла и флюса. Окислы металлов определяют цвет красок, а флюс служит закрепителем. Под действием высокой температуры флюсы оплавляются и накрепко приваривают окислы металлов к глазури.



Пары олова и алюминия

Чтобы совершенно не изменять цвета глазурей, применяют хлористое олово в смеси с хлористым алюминием в каких угодно пропорциях. Олово дает на глазурях легкий беловатый налет (дымку). Для экономии можно добавлять и хлористое железо. Восстановление углекислыми и хлористоводородными газами. Наконец, если надо получить очень сильные эффекты блестящего кричащего металла разных оттенков, не достижимых никакой другой техникой (в живописи, в ювелирном деле и т. п.), применяют оба описанных приема восстановления вместе.