Сушка керамики



Процесс сушки требует особого внимания: если сушка проводится неправильно, увеличивается вероятность того, что изделие разобьется или деформируется. Испарение воды происходит сначала с поверхности изделия, а затем внутри глиняной массы. Чтобы не создавалось напряжение и не образовывались трещины, необходимо следить за тем, чтобы процесс протекал постепенно и равномерно.

Сушка проводится в подходящей среде и на ровной поверхности, которые должны соответствовать следующим ее этапам:

1. Степень влажности и усадки глины очень высока, поэтому изделие должно высыхать как можно медленнее. Места соединений, все выступающие и мелкие детали обычно высыхают гораздо быстрее, чем общая масса. Чтобы процесс протекал равномерно, рекомендуется на длительное время накрывать детали пленкой или влажной тканью.

2. Когда пластичность теряется, глиняная масса приобретает определенную плотность, так как из нее уже испарилась почти вся вода. Можно без опасений ускорить процесс сушки.

Среда. На втором этапе следует размещать изделия так, чтобы на них не попадали потоки сухого воздуха. Идеальной средой является слегка увлажненная атмосфера, которая способствует равномерному высыханию.

Инструменты и рабочий стол. Для обеспечения постепенного испарения влаги рекомендуется на первом этапе сушки накрывать изделия влажной тканью или полиэтиленовой пленкой.

Необходимо держать изделие на безупречно ровной, желательно деревянной поверхности, которая не приведет к деформации глины при ее усадке. На первом этапе испарения влаги поверхность следует застелить газетой или посыпать тонким слоем песка, на котором устанавливается сырое изделие из глины.

Также на сайте:



Современная керамика

В современном искусстве все ярче проявляется общее для всех художников стремление к разнообразию используемых материалов.

Керамисты в своей работе ориентируются как на традиции, так и на новые концепции, используя все средства, которые могут быть полезны для воплощения их творческой идеи в жизнь. Так, многие мастера при декорировании керамических изделий экспериментируют с такими материалами, как стекло, металл, пластмасса, а иногда даже обращаются к иным видам искусства, например к фотографии.



Маховый круг

Важной ступенью в развитии гончарного круга стало присоединение к нему махового колеса, что позволило существенно увеличить скорость его вращения и сообщаемую инерцию. В такую конструкцию входили также вертикально вращающийся вал и подогнанные к нему подшипники.

В некоторых регионах долгое время основным материалом для этих деталей служили твердые породы дерева (например, дуб, самшит, тис, граб и др.), в других — камни.