Садка для обжига



Вся направляемая в обжиг посуда перед садкой в печь должна быть тщательно осмотрена. В обжиг нельзя направлять изделия недосушенные и искривленные, а также изделия с поврежденными глазурью и черепком. Садку изделий следует производить так, чтобы как можно полнее использовать объем обжигательной камеры печи. Садка должна быть достаточно устойчивой и проницаемой для горячих газов. Если садка не будет достаточно устойчивой, то при обжиге могут произойти завалы.

Если обжигаемые изделия не будут равномерно омываться горячими газами, то неравномерным будет их обжиг. В местах, где садка недостаточно проницаема для газов, будут получаться изделия с недожогом, а в местах, где движение газов чрезмерно сильно, наоборот — с пережогом.

Объем камеры обжигательной печи используется полнее, если крупные изделия укладывают внизу, а сходные с ними по форме небольшие изделия — вверху. Если глубокие изделия не покрыты внутри глазурью, то небольшую посуду укладывают в крупную. Плоские изделия ставят колонками одно на другое. При таких способах садки обеспечивается и ее устойчивость.

Чтобы обеспечить одинаковую проницаемость садки для горячих газов, промежутки между изделиями должны во всей камере иметь одинаковый размер. Ни в коем случае нельзя закрывать садкой подовые отверстия, так как это препятствует движению горячих газов.

Глазурованные изделия при садке лучше всего изолировать одно от других специальными подставками из тугоплавкой глины. Чтобы полнее использовать камеру обжигательной печи, небольшие глазурованные изделия покрывают более крупными или применяют так называемую цепную садку.

Декорированные изделия устанавливают для обжига рядами. Первый ряд изделий устанавливают непосредственно на под печи, между четырьмя подставками, сделанными из более тугоплавкой глины. Эти подставки сверху накрывают пластиной из такой же глины. На пластину устанавливают второй ряд изделий и т.д. При таком способе садки на свободные места между крупными изделиями ставят небольшую посуду.

Плотность садки определяется по емкости (литражу) обжигаемых изделий на каждый кубометр камеры. Плотность садки зависит главным образом от ассортимента обжигаемых изделий. Чем больше, например, количество неглазурованных изделий, тем выше плотность садки. Обычно плотность садки гончарных изделий колеблется в пределах от 500 до 850 л на 1 см3 емкости камеры.

С увеличением плотности садки резко уменьшается расход топлива на обжиг изделий. Это объясняется тем, что при обжиге расход тепла на нагрев изделий относительно невелик. Основное количество тепла расходуется на нагрев стенок печи и уносится дымовыми газами. Поэтому при уплотнении садки расход топлива практически не увеличивается, а расход его на единицу изделий уменьшается.

Закончив садку, загрузочное отверстие заделывают двумя стенками в полкирпича. Расстояние между стенками должно составлять около 150 мм. Во избежание подсоса холодного воздуха при обжиге, наружную стенку тщательно замазывают раствором глины с песком. Если этого не сделать, то от подсоса холодного воздуха изделия могут поучиться с местным недожогом.

Для наблюдения за обжигом в обеих стенках оставляют по два смотровых отверстия размером 65х120 мм. После заделки загрузочного отверстия в топках разводят огонь.

Также на сайте:



Керамика 19-20 веков

XIX век характеризуется бурным развитием техники и переходом к промышленному производству изделий, в том числе и керамических, что приводило к их обезличиванию. С протестом против засилья массовой продукции выступило «Движение Искусства и ремесла», зародившееся в Англии и призывавшее к переоценке значения ремесленного труда, к отказу от копирования стилей предыдущих эпох и созданию оригинальных произведений.



Применяемые красители

Яркость полученных глазурей при этой технике совершенно не зависит от количества введенных в глазурь окислов. Сильно окрашенные глазури восстанавливаются хуже. Восстановление идет тем энергичнее, чем мельче раздроблены и равномернее распределены в глазури частицы красителя. Если будем рассматривать глазури в период их расплавления как некоторую жидкость, то красители в ней будут находиться как бы в растворе и в очень раздробленном состоянии. Если же красителя будет много, то его частицы, слипаясь, станут крупнее и восстанавливаться будут хуже.