Периоды обжига



При обжиге изделий необходимо установить строгий режим и порядок работы печи, предусмотрев время на садку, обжиг, остывание и выгрузку изделий. Режим обжига зависит от температуры обжига изделий, объема и типа печи. Обычно время на садку и выгрузку, обжиг и остывание распределяется следующий образом:

Садка и выгрузка – 4-8 часов.
Обжиг - 12-20 часов.
Остывание – 12-44 часа.

Период времени от садки изделий до полной их выгрузки называется оборотом печи. При указанном нами режиме оборот печи колеблется в пределах от 28 до 72 часов.

Обычно гончарные изделия обжигают один раз. Только высококачественные изделия подвергают сначала так называемому утильному, а затем политому обжигу. На утильный обжиг изделия направляют до покрытия их глазурью. После выгрузки из печи изделия сортируют, покрывают глазурью и подвергают политому обжигу.

При таком способе обжига получается гораздо меньше брака, однако расход топлива увеличивается почти в полтора раза.

Обжиг изделий состоит обычно из следующих периодов:
- подогрев до температуры – 130-150°;
- подъем температуры до - 900—1000°;
- выдержка при температуре – 900-1000°.

При объеме печи в 5-7 м3 продолжительность первого периода составляет около 4 часов, второго — около 6 часов и третьего — около 2 часов.

В первый период из обжигаемых изделий удаляется гигроскопическая вода. B этот период водяные пары окрашивают дым, выходящий из дымовой трубы, в беловатый цвет. Первый период обжига называется досушкой, или просто паром.

Во время досушки температуру в печи следует поднимать медленно, так как при быстром подъеме температуры изделия могут растрескаться. Чтобы температура повышалась медленно, на передний край топки забрасывают немного топлива и топочные дверцы и шибер все время держат открытыми.

Величина разрежения в печи в этот период, в зависимости от высоты дымовой трубы, размеров печи и т.п., должна составлять от 0,5 до 1 мм водяного столба.

Также на сайте:



Изготовление посуды

Изготовление посудыВ эпоху энеолита появляется, а затем и широко распространяется искусство глиптики, т. е. резьбы на печатях, сделанных из различных материалов, в том числе и глины. Открытие этого искусства принадлежит, вероятно, культуре Халафа (Северная Месопотамия, VI тыс. до н. э.). Во время раскопок халафских поселений археологами было обнаружено большое количество предметов в форме розеток, пуговиц, квадратов и т.д., которыми производили оттиски по сырой глине.



Примеси гончарных глин

Примеси оказывают очень большой влияние на свойства глин. Цвет глины зависит преимущественно от содержащихся в ней примесей. Например, органические примеси окрашивают глину в черный цвет, а при значительном содержании окиси железа глина приобретает красноватый оттенок.