Периоды обжига



При обжиге изделий необходимо установить строгий режим и порядок работы печи, предусмотрев время на садку, обжиг, остывание и выгрузку изделий. Режим обжига зависит от температуры обжига изделий, объема и типа печи. Обычно время на садку и выгрузку, обжиг и остывание распределяется следующий образом:

Садка и выгрузка – 4-8 часов.
Обжиг - 12-20 часов.
Остывание – 12-44 часа.

Период времени от садки изделий до полной их выгрузки называется оборотом печи. При указанном нами режиме оборот печи колеблется в пределах от 28 до 72 часов.

Обычно гончарные изделия обжигают один раз. Только высококачественные изделия подвергают сначала так называемому утильному, а затем политому обжигу. На утильный обжиг изделия направляют до покрытия их глазурью. После выгрузки из печи изделия сортируют, покрывают глазурью и подвергают политому обжигу.

При таком способе обжига получается гораздо меньше брака, однако расход топлива увеличивается почти в полтора раза.

Обжиг изделий состоит обычно из следующих периодов:
- подогрев до температуры – 130-150°;
- подъем температуры до - 900—1000°;
- выдержка при температуре – 900-1000°.

При объеме печи в 5-7 м3 продолжительность первого периода составляет около 4 часов, второго — около 6 часов и третьего — около 2 часов.

В первый период из обжигаемых изделий удаляется гигроскопическая вода. B этот период водяные пары окрашивают дым, выходящий из дымовой трубы, в беловатый цвет. Первый период обжига называется досушкой, или просто паром.

Во время досушки температуру в печи следует поднимать медленно, так как при быстром подъеме температуры изделия могут растрескаться. Чтобы температура повышалась медленно, на передний край топки забрасывают немного топлива и топочные дверцы и шибер все время держат открытыми.

Величина разрежения в печи в этот период, в зависимости от высоты дымовой трубы, размеров печи и т.п., должна составлять от 0,5 до 1 мм водяного столба.

Также на сайте:



Кашинная керамика

Большая группа керамики называется кашинной. Кашин представляет собой белую пористую керамическую массу. На него наносились в основном прозрачные и цветные глазури. Светлая кашинная керамика делала рисунок ярким, а глазури глубокими, как бы светящимися изнутри.

Эффект этот усиливался тем, что применявшаяся на кашинных сосудах полива стекала по дну и застывала на нем толстым слоем. В результате получался контраст между поверхностью округлых стенок чаши, где слой поливы был тонким и легкий рельеф черепка выделял основные линии орнамента, и толстым гладким слоем стекла на дне, под которым мерцали краски росписи. Керамисты учитывали этот эффект и придавали ему особый художественный смысл.



Сосуды для вина

Сосуды для винаСуществовали разные типы сосудов, в которых вино хранилось, подавалось, разливалось. Ойнохойя — небольшой одноручный кувшин для разливания вина, который нередко использовался детьми для совершения различных обрядов и ритуалов.

Так, например, для переноски и хранения вина служили аски. «Аск» в переводе с греческого означает «мех». Правда, греческие сосуды, именовавшиеся асками, имели довольно отдаленное сходство с мехом. Аск имел широкую низкую ножку, большое высокое вместилище, округлое в нижней части и несколько вытянутое в длину в верхней.