Печи для обжига



Гончарные изделия обжигают в печах различных типов. Разница между ними в основном заключается в направлении движения горячих газов. Они проходят через камеру снизу вверх и выходят в атмосферу или, поднявшись кверху, снова опускаются вниз и только после этого выходят в атмосферу.

В печах первого типа, они называются печами с восходящим, иди прямым, пламенем, горячие газы из топки через подовые каналы направляются вверх в обжигательную камеру, затем через ряд отверстии в своде, и через дымовую трубу уходят в атмосферу.

В печах второго типа, они называются печами с исходящим, или оборотным, пламенем, горячие газы из топки поднимаются вверх по каналу, отделенному от камеры перевальной стенкой. Эта стенка может быть сплошной или со щелями. Обойдя перевальную стенку или проникнув через ее щели, горячие газы попадают в камеру. Оттуда газы направляются через ряд отверстий в поду в подподовый канал, находящийся под печью, а затем через канал, соединенный с боровом и дымовой трубой, уходят в атмосферу.

Для садки и выгрузки изделий в обжигательных печах делают специальные отверстия, или ходки. Ширина отверстий составляет обычно 800 мм, высота — около 1600 мм.

В печах с оборотным пламенем уровень колосниковой решетки следует делать значительно ниже уровня пода печи. Вследствие большой разницы в уровне решетки и пода образуется сильный напор газов в камеру печи, благодаря чему создаются лучшие условия для обжига. Топки с такой решеткой приспособлены для сжигания дров и торфа.

Из описанных печей более экономичны печи с оборотным пламенем. Они требуют меньшего расхода топлива, и в них удобнее регулировать режим обжига.

Также на сайте:



Сграффито с ангобом

Техника декорирования изделия путем процарапывания рисунка на поверхности глины встречается во всех культурах, знакомых с обработкой глины. Обычно сграффито выполняется на поверхности, покрытой ангобом, при одноразовом обжиге. Описанный здесь способ заключается в процарапывании рисунка на бисквите, что позволяет осуществлять точный контроль при графическом изображении и использовать большее, чем при одноразовом обжиге, количество воды.



Цвет глазури с хромом

На интенсивность красного цвета при кристаллическом строении глазури очень сильно влияет быстрота остывания горна. Можно рекомендовать, если позволяет черепок и размеры изделия, после спада в горне красного накала, брать вещи щипцами и погружать их в воду. На очень пористом черепке из кристаллического коралла глазурь сильно впитывается черепком, отчего получается шероховатая поверхность почти из одних кристаллов глазури, а цвет бледнеет.