Обжиг в горне



Установка товара в горн. Наставляя глазурованные изделия в горн, нужно всегда следить за тем, чтобы они не соприкасались одно с другим, чтобы было достаточно места для прохода пламени и но возможности полнее использовалось печное пространство. Если глазурованные изделия обжигаются в горне незащищенными от пламени, то их наставляют на лещедки, подкладывая кружки.

Крупные изделия лучше ставить вниз, во избежание разрушения или искривления изделий от давления сверху. Облицовочные плитки забираются в рейки. Между рядами должно быть пространство примерно 5—7 см для прохода пламени.

Глазурованные изделия не следует обжигать вместе с сырыми, можно легко запарить глазури и они будут матовые. Наставляя изделия с разными глазурями, следует в место с сильным огнем ставить глазури более тугоплавкие и такие, на цвет которых это не влияет. Цветные глазури и эмали вполне удовлетворительно обжигаются на голом огне, но в тех случаях, когда или благодаря топливу или вообще из-за неудовлетворительной работы горна не удается обжечь некоторые глазури и получить нужный цвет, их следует жечь в капселях или муфеле.

Ход обжига. Обжигая глазурованные изделия на голом огне, нужно строго следить за тем, чтобы в горне была по возможности окислительная атмосфера, т. е. давать необходимое для нормального горения топлива количество кислорода. Нормальное горение топлива хорошо заметно по пламени. Если пламя темное,, значит, в нем много копоти и, следовательно, нет достаточного количества кислорода, что заметно еще и по густому черному дыму, идущему из трубы.

Политые изделия, будучи уже один раз обожжены, требуют меньше времени на прокурку, а после прокурки температуру, возможно, поднимать быстрее, чем при обжиге сырья. В небольших печах, имеющих обжигательные камеры около 1—1,25 куб. м, обжиг глазурованных изделий производится в течение 5—6 часов.

Топливо нужно забрасывать, не давая полного прогорания. С того момента, когда в горне начинается свечение, нужно давать возможно больший доступ воздуха через поддувало. Проходя через всю топку, воздух нагревается и не охлаждает горна. Последние три—четыре топки перед окончанием обжига следует забрасывать после полного прогорания, давая тем самым атмосфере в горне очиститься от копоти.

Окислы металлов, которыми окрашиваются глазури, довольно легко подвергаются действию углерода, делающего атмосферу восстановительной, и тогда, вместо цветных глазурей, могут получиться почти все серые или черные. Подобное явление можно наблюдать и в том случае, когда копоть осядет на глазури и немного в них потонет.

Окончив обжиг, нужно хорошо закрыть топку, трубу и вообще всякие отверстия, через которые в горн может проникнуть холодный воздух. Быстрое охлаждение способствует большему растрескиванию (большей цекировке) глазури. Вынимать изделия из горна следует в тот момент, когда их можно свободно взять руками в брезентовых рукавицах.

Также на сайте:



Глазурование керамики

Глазурование является одним из широко применяемых художественно-технических приемов обработки керамических изделий. Глазурью в гончарном производстве называют тонкий стекловидный слой толщиной 0,1-0,3 мм, которым покрывают керамические изделия перед обжигом или после первого, называемого утильным, обжига.

Делается это для упрочнения, повышения влагонепроницаемости, термостойкости, устойчивости к воздействию различных загрязнений и химических препаратов, а также для улучшения декоративности внешнего вида керамики.



Техника ангоба

Происхождение ангоба теряется в древнейшей истории, когда первобытный человек заметил, что в природе встречаются глины различного цвета, которые можно использовать для украшения сосудов, блюд и скульптур. состоит в покрытии поверхности еще сырого (необожженного) изделия слоями жидкой разноцветной глины.

Благодаря этой технике изделия приобретают матовую и шероховатую по сравнению с эмалью поверхность. Выберите рисунок для переноса при помощи кальки на поверхность изделия, используя метод распыления или маску.