Горн и кессельская печь
Дровяной горн, с камерой длиной 125 см, шириной 85 и высотой со сводом 100 см и выносной топкой, — очень хороший горн, пригодный для обжига облицовочных плиток. При заборке плиток в рейки их помещается в горне такое количество, которым можно покрыть площадь в 6 кв. м. Топка выносная, т. е. не находящаяся непосредственно под обжигательной камерой. Топка имеет небольшой наклон, так что печные газы еще в топке получают движение вверх и полено горит равномерно с обоих концов.
Печные газы проходят в камеру через пролеты между арками, поднимаются кверху, ударяются в свод, опускаются книзу и выходят в дымовую трубу через отверстие около пода камеры. Закрывая или открывая до обжига эти отверстия кирпичом, можно регулировать тягу.
Арка и под обжигательной камеры делаются из огнеупорного кирпича. Поддувало отделено от топки решеткой, сложенной из кирпича.
Кассельская печь — печь с горизонтальным направлением пламени. Эти печи имеют невысокие, но довольно длинные и широкие обжигательные камеры. Камеры могут быть любых размеров, но принято соблюдать такие соотношения между длиной, шириной и высотой — 7:4:3, т. е. если длина камеры 3,5 м, то ширина должна быть—2 м, а высота —1,5 м. На одном конце печи помещается топка, сложенная на уровне пода обжигательной камеры, а на другом конце — небольшой дымоход и труба.
Топка отделяется от камеры решетчатой стенкой, не доходящей до свода. Эта стенка служит для задерживания золы. Дымоход представляет собой продолжение печи, но значительно суженный, чтобы задержать пламя и тем самым создать более равномерный обжиг. В своде обжигательной камеры устраивается несколько отверстий для наблюдения за ходом обжига и выпуска паров воды во время прокуривания печи. В дымоходе, между обжигательной камерой и дымовой трубой, имеется заслон из огнеупорной глины для регулирования движения пламени и разобщения печи от трубы по окончании обжига.
Также на сайте:
Сушка после формовкиПосле формовки изделия направляют в сушку. При сушке должно быть удалено столько воды, чтобы содержание ее в изделиях составляло не более 6%. При такой влажности изделия обычно становятся совершенно светлыми. Ноготь при легком сдавливании уже не оставляет на их поверхности никаких следов. |
Развитие гончарного кругаПри ручной лепке сосудов подставку, на которой они стоят, необходимо время от времени поворачивать. Для облегчения вращения подставки какой-то безвестный гончар догадался укрепить ее на оси. Вскоре он приметил, что при быстром вращении подставки сосудам можно придавать более правильную форму. Но легкая подставка довольно быстро останавливалась после раскручивания, и, чтобы увеличить инерцию вращения, ее стали делать более массивной — из твердой древесины, обожженной глины и камня. Так, вероятно, появился ручной гончарный круг. |