Горн и кессельская печь



Дровяной горн, с камерой длиной 125 см, шириной 85 и высотой со сводом 100 см и выносной топкой, — очень хороший горн, пригодный для обжига облицовочных плиток. При заборке плиток в рейки их помещается в горне такое количество, которым можно покрыть площадь в 6 кв. м. Топка выносная, т. е. не находящаяся непосредственно под обжигательной камерой. Топка имеет небольшой наклон, так что печные газы еще в топке получают движение вверх и полено горит равномерно с обоих концов.

Печные газы проходят в камеру через пролеты между арками, поднимаются кверху, ударяются в свод, опускаются книзу и выходят в дымовую трубу через отверстие около пода камеры. Закрывая или открывая до обжига эти отверстия кирпичом, можно регулировать тягу.

Арка и под обжигательной камеры делаются из огнеупорного кирпича. Поддувало отделено от топки решеткой, сложенной из кирпича.

Кассельская печь — печь с горизонтальным направлением пламени. Эти печи имеют невысокие, но довольно длинные и широкие обжигательные камеры. Камеры могут быть любых размеров, но принято соблюдать такие соотношения между длиной, шириной и высотой — 7:4:3, т. е. если длина камеры 3,5 м, то ширина должна быть—2 м, а высота —1,5 м. На одном конце печи помещается топка, сложенная на уровне пода обжигательной камеры, а на другом конце — небольшой дымоход и труба.

Топка отделяется от камеры решетчатой стенкой, не доходящей до свода. Эта стенка служит для задерживания золы. Дымоход представляет собой продолжение печи, но значительно суженный, чтобы задержать пламя и тем самым создать более равномерный обжиг. В своде обжигательной камеры устраивается несколько отверстий для наблюдения за ходом обжига и выпуска паров воды во время прокуривания печи. В дымоходе, между обжигательной камерой и дымовой трубой, имеется заслон из огнеупорной глины для регулирования движения пламени и разобщения печи от трубы по окончании обжига.

Также на сайте:



Составы декоративных эмалей

За годы создано и опробовано громадное количество самых разнообразных составов эмалей, перебирая различные составляющие компоненты можно добиться почти любого цвета и оттенка. Способы измельчения, смешивания и протирки тоже позволяют получить множество самых разных результатов. Для приготовления того или иного состава также варьируют температуру плавления и спекания. Некоторые составы приведены ниже.

Синяя эмаль:
Фритта синяя (сплавить и растереть): - Окись кобальта - 10; Окись цинка – 20; Бура водная – 38; Сурик свинцовый - 19; Песок - 13.

Белой эмали – 90
Фритты синей - 10



Сушка керамики

Следующим этапом после формовки в гончарном производстве является сушка сформованного керамического изделия. Она необходима для придания керамике механической прочности и подготовки его к последующим технологическим операциям. В зависимости от способа формования в свежем сконструированном виде керамика может содержать от 20 до 30% влаги.

Во время сушки керамики влага постепенно удаляется, и за счет этого в керамическом изделии происходит процесс уплотнения, или усадки.