Горн и кессельская печь



Дровяной горн, с камерой длиной 125 см, шириной 85 и высотой со сводом 100 см и выносной топкой, — очень хороший горн, пригодный для обжига облицовочных плиток. При заборке плиток в рейки их помещается в горне такое количество, которым можно покрыть площадь в 6 кв. м. Топка выносная, т. е. не находящаяся непосредственно под обжигательной камерой. Топка имеет небольшой наклон, так что печные газы еще в топке получают движение вверх и полено горит равномерно с обоих концов.

Печные газы проходят в камеру через пролеты между арками, поднимаются кверху, ударяются в свод, опускаются книзу и выходят в дымовую трубу через отверстие около пода камеры. Закрывая или открывая до обжига эти отверстия кирпичом, можно регулировать тягу.

Арка и под обжигательной камеры делаются из огнеупорного кирпича. Поддувало отделено от топки решеткой, сложенной из кирпича.

Кассельская печь — печь с горизонтальным направлением пламени. Эти печи имеют невысокие, но довольно длинные и широкие обжигательные камеры. Камеры могут быть любых размеров, но принято соблюдать такие соотношения между длиной, шириной и высотой — 7:4:3, т. е. если длина камеры 3,5 м, то ширина должна быть—2 м, а высота —1,5 м. На одном конце печи помещается топка, сложенная на уровне пода обжигательной камеры, а на другом конце — небольшой дымоход и труба.

Топка отделяется от камеры решетчатой стенкой, не доходящей до свода. Эта стенка служит для задерживания золы. Дымоход представляет собой продолжение печи, но значительно суженный, чтобы задержать пламя и тем самым создать более равномерный обжиг. В своде обжигательной камеры устраивается несколько отверстий для наблюдения за ходом обжига и выпуска паров воды во время прокуривания печи. В дымоходе, между обжигательной камерой и дымовой трубой, имеется заслон из огнеупорной глины для регулирования движения пламени и разобщения печи от трубы по окончании обжига.

Также на сайте:



Техника окрашивания

В зависимости от техники декорирования при окрашивании используются различные инструменты. Кисти имеют разную величину и форму, бывают синтетическими или из натурального волоса. В зависимости от качества кисти получаются разнообразные декоративные эффекты.

Кисти с очень тонким кончиком предназначены для техники украшения кантом, при которой выполняются тонкие цветные полоски. Более толстые кисти используются для заполнения углублений или для техники тиснения. После работы всегда рекомендуется тщательно мыть кисти водой с мылом.



Формирование цилиндра

Промежуточная форма при изготовлении большинства сосудов — цилиндр, поэтому прежде всего научитесь вытягивать именно его. В середине глиняной массы плавно нажмите большими пальцами и сделайте цилиндрические углубления. Постепенно расширяйте его, доведя диаметр до требуемых размеров. Остальными пальцами формуйте внешнюю стенку цилиндра.