Горн и кессельская печь



Дровяной горн, с камерой длиной 125 см, шириной 85 и высотой со сводом 100 см и выносной топкой, — очень хороший горн, пригодный для обжига облицовочных плиток. При заборке плиток в рейки их помещается в горне такое количество, которым можно покрыть площадь в 6 кв. м. Топка выносная, т. е. не находящаяся непосредственно под обжигательной камерой. Топка имеет небольшой наклон, так что печные газы еще в топке получают движение вверх и полено горит равномерно с обоих концов.

Печные газы проходят в камеру через пролеты между арками, поднимаются кверху, ударяются в свод, опускаются книзу и выходят в дымовую трубу через отверстие около пода камеры. Закрывая или открывая до обжига эти отверстия кирпичом, можно регулировать тягу.

Арка и под обжигательной камеры делаются из огнеупорного кирпича. Поддувало отделено от топки решеткой, сложенной из кирпича.

Кассельская печь — печь с горизонтальным направлением пламени. Эти печи имеют невысокие, но довольно длинные и широкие обжигательные камеры. Камеры могут быть любых размеров, но принято соблюдать такие соотношения между длиной, шириной и высотой — 7:4:3, т. е. если длина камеры 3,5 м, то ширина должна быть—2 м, а высота —1,5 м. На одном конце печи помещается топка, сложенная на уровне пода обжигательной камеры, а на другом конце — небольшой дымоход и труба.

Топка отделяется от камеры решетчатой стенкой, не доходящей до свода. Эта стенка служит для задерживания золы. Дымоход представляет собой продолжение печи, но значительно суженный, чтобы задержать пламя и тем самым создать более равномерный обжиг. В своде обжигательной камеры устраивается несколько отверстий для наблюдения за ходом обжига и выпуска паров воды во время прокуривания печи. В дымоходе, между обжигательной камерой и дымовой трубой, имеется заслон из огнеупорной глины для регулирования движения пламени и разобщения печи от трубы по окончании обжига.

Также на сайте:



Подготовка модели

Определяя размеры модели, а следовательно, и заготовки, нужно учитывать, что глиняная отливка после сушки, а затем и после обжига уменьшается в общей сложности на 10—15%. Чтобы керамическое изделие после сушки и обжига имело ранее запланированные на эскизе размеры, следует модель для ее формы делать крупнее, с учетом процента усадки, который определяется опытным путем.



Обработка после формовки

При изготовлении декоративных, или так называемых майоликовых, изделий способ обработки после формовки несколько изменяется. У декоративных изделий после формовки на гончарном кругу слегка стачивают верхнюю часть. Затем изделия направляют на 3 дня для подсушки, или по другому "изделия подвяливают". Изделия должны быть подсушены настолько, чтобы в глину сравнительно легко вдавливался ноготь, но при надавливании пальцами на ней ре оставалось никаких следов.