Штамповка



Этот способ заключается в нанесении и прессовании слоя глины в пластическом состоянии на внутреннюю стенку штампа, форму которого она принимает.

1-й способ. Он самый простой и заключается в воспроизведении предметов небольшого размера путем прессования внутри штампа небольших шариков или жгутов из глины. Жгуты могут создать декоративные эффекты на внешней поверхности слепка.

Прижимайте глину к штампу, разравнивая ее слой и стараясь избежать воздушных пузырьков или пустот внутри слоя.

Слепок вынимается, когда глина затвердеет настолько, чтобы не деформироваться. В этот момент можно приступать к декорированию или добавить в изделие суппорты: очертите место, куда надо добавить глину, смажьте его небольшим количеством шликера, затем прикрепите новую порцию глины к стенке.

2-й способ. Техника прессования больше подходит для воспроизведения барельефов. Сначала выполните первые два этапа: изготовление позитивного штампа (может быть также из глины) и негативного штампа из гипса.

Слепок. Приготовьте из глины пластины толщиной 1 см. Наложите пластины друг на друга несколькими слоями. Разровняйте поверхность глины, лишнее удалите. Вынимайте слепок, когда глина подсохнет и произойдет небольшая усадка.

Также на сайте:



Глазури с марганцем

Марганец окрашивает глазури в розоватый, фиолетовый, лиловый (аметистовый) и коричневый цвета. Добавляют его в виде: окиси марганца - порошок темно-коричневого цвета или перекиси марганца, иначе пиролюзит - это чиатурская руда, добываемая в Армении. После размола представляет собой черный порошок. Как натуральный материал всегда содержит примесь железа. Для коричневых и бурых глазурей эта примесь не вредна, но совершенно недопустима для фиолетовых и розовых глазурей.



Работа с цветными глазурями

Так как приготовление, нанесение на черепок и обжиг цветных глазурей и эмалей являются отраслями отдельных работ в майоликовой мастерской, то вся работа с ними может быть поручена специально одному или двум человекам и частично разделена между мастерами, выполняющими другие работы. Весь процесс работы с цветными глазурями и эмалями можно разделить на следующие этапы:

- приготовление, завешивание и смешивание материалов;
- фриттование и сплавление;
- размол и смешивание с красителями;
- нанесение на черепок и обжиги.