Приготовление пластины



Пластина - это основа для создания изделий как плоских, так и объемных, которая используется для получения интересных декоративных эффектов. Существуют различные способы приготовления пластины. Наилучший способ - это раскатывание пластины вручную.

Перебивание глины. Чтобы приготовить плоскую пластину из глины, с обеих сторон промните глину несколько раз руками (запястьями) или побейте кулаком. Держа пластину на весу, слегка растяните ее. Приподнимите пластину и отбейте ее о рабочую поверхность стола несколько раз с обеих сторон.

Раскатывание с направляющими рейками. Речь идет о более совершенном способе раскатывания глины, который позволяет получить одинаковые по форме и однородные по толщине пластины. После «перебивания» глины положите с двух сторон от кома две деревянные рейки, высота которых равна толщине будущей пластины. Скалкой раскатайте глину ровным слоем. В процессе работы время от времени приподнимайте пласт глины, чтобы он не прилипал к поверхности стола.

Тип глины. Для раскатывания пластин небольшого размера можно взять любой тип глины. Для более крупных изделий лучше использовать глину с высокой механической прочностью, т. е. со шамотом или огнеупорную.

Консистенция. Очень твердая и сухая глина легко разбивается, по краям пластины могут появиться трещины. В таком случае рекомендуется добавить воды и заново замесить глиняное тесто. Чтобы избежать чрезмерного высыхания пластин, их следует накрывать полиэтиленовой пленкой. Если в глине слишком много влаги, она будет прилипать к поверхности рабочего стола.

Толщина пластины. Зависит от вида работы, для которой приготовлена пластина, от размеров готового изделия и от типа глины. Чем крупнее изделие, тем толще пластина.

Также на сайте:



Муравленные изразцы

В конце первой половины XVII века начали вырабатываться красные изразцы с узкой контурной рамкой, шириной около 1см, названные узкорамочными. Незначительное на первый взгляд новшество позволило отказаться от применения перемычек, что сократило количество изделий печного набора, но привело и к определённым недостаткам во внешнем виде печей: утрате барельефного характера печного зеркала и появлению широких глиняных швов между изразцами.



Керамика в Средневековье

Среди средневековых гончарных центров Евразии, кроме стран Дальнего Востока, особенно выделяются Турция, Иран (в то время Персия), Кавказ и Средняя Азия. Представители разных стран долгое время безуспешно пытались узнать секреты технологии фарфора.

Лишь в начале I тыс. н. э. гончары Турции и Ирана изобрели производство майолики — посуды и изделий, украшенных цветными составами в виде растительных орнаментов и покрытых глазурью.