Пиала с пальцевыми защипами



Речь идет об одном из первых способов лепки, использованных человеком, который применяется и в наши дни для изготовления ручным способом изделий небольшого размера с текстурным эффектом. В Японии самые красивые пиалы для чайной церемонии изготовлены именно таким способом.

Это довольно простая, древняя техника, для овладения которой нужны только руки, она не требует каких-либо инструментов. Этот способ дает возможность почувствовать материал, его пластичность и плотность.

Слепите шар, который будет удобно держать на ладони. Большими пальцами надавите на его середину, проделав углубление почти до самого дна, для которого оставьте слой достаточной толщины.

Чтобы вытянуть стенки пиалы, большим пальцем аккуратно нажимайте внутрь шара движением снизу вверх. Одновременно вращайте шар, чтобы его стенки были одинаковой толщины. Для углубления пиалы используйте согнутый указательный палец.

На верхнем крае изделия легко образуются сколы и трещины, очень трудно сделать его ровным. Когда глина немного подсохнет, обработайте верхнюю часть, разровняйте края проволокой или лезвием ножа. На стенках пиалы останутся отпечатки пальцев и следы от надавливания пальцами во время лепки.

Чтобы затереть отпечатки, надо подождать, пока изделие отвердеет, затем разгладьте его поверхность циклей.

Также на сайте:



Ангобирование

Для нанесения на изделия ангоб должен быть разведен настолько, чтобы он был несколько гуще сметаны. Изделия обливают жидким ангобом. Эта операция называется ангобированием. На ангобирование следует направлять подсушенные изделия. Перед поливкой ангобом их надо обтереть влажной губкой или мягкой тряпкой. После ангобирования изделия должны быть направлены в сушку, затем покрыты бесцветной глазурью. С помощью цветных ангобов гончарные изделия можно покрывать различными рисунками.



Изучение древней керамики

Работу специалистов, занимающихся изучением древней и средневековой керамики, нередко сравнивают с работой эксперта-криминалиста. Глиняные сосуды, привезенные из одного региона в другой, или подражание «чужим» образцам нередко являются единственными свидетельствами экономических контактов, связей и культурных взаимовлияний между разными местностями, областями, странами и континентами.