Пиала с пальцевыми защипами



Речь идет об одном из первых способов лепки, использованных человеком, который применяется и в наши дни для изготовления ручным способом изделий небольшого размера с текстурным эффектом. В Японии самые красивые пиалы для чайной церемонии изготовлены именно таким способом.

Это довольно простая, древняя техника, для овладения которой нужны только руки, она не требует каких-либо инструментов. Этот способ дает возможность почувствовать материал, его пластичность и плотность.

Слепите шар, который будет удобно держать на ладони. Большими пальцами надавите на его середину, проделав углубление почти до самого дна, для которого оставьте слой достаточной толщины.

Чтобы вытянуть стенки пиалы, большим пальцем аккуратно нажимайте внутрь шара движением снизу вверх. Одновременно вращайте шар, чтобы его стенки были одинаковой толщины. Для углубления пиалы используйте согнутый указательный палец.

На верхнем крае изделия легко образуются сколы и трещины, очень трудно сделать его ровным. Когда глина немного подсохнет, обработайте верхнюю часть, разровняйте края проволокой или лезвием ножа. На стенках пиалы останутся отпечатки пальцев и следы от надавливания пальцами во время лепки.

Чтобы затереть отпечатки, надо подождать, пока изделие отвердеет, затем разгладьте его поверхность циклей.

Также на сайте:



Прессовка в чугунных формах

В последнее время широкое распространение получил способ формовки гончарной посуды в чугунных формах на ручных прессах. Этот способ не требует наличия квалифицированных рабочих и обеспечивает высокое качество изделий. Значительную часть ассортимента гончарной посуды можно с успехом прессовать в чугунных формах на ручном винтовом прессе мощностью до 1,5т.



Прозрачные глазури

Для получения цветных майоликовых глазурей довольно часто приходится пользоваться прозрачными глазурями одинакового состава, которые дают требуемые цвета от введения в них различных красителей. Эти глазури почти всегда употребляются в сплавленном виде и их возможно (и лучше) всегда иметь в мастерской. Здесь приводися несколько составов таких глазурей. Наименования прозрачных глазурей даются исключительно по входящим в них материалам.

Свинцово-щелочная:
Песок - 45
Сурик свинцовый - 35
Поташ – 12
Сода - 8

Борно-свинцовая:
Песок - 34
Сурик свинцовый - 34
Буpa безводная - 23