Пиала с пальцевыми защипами



Речь идет об одном из первых способов лепки, использованных человеком, который применяется и в наши дни для изготовления ручным способом изделий небольшого размера с текстурным эффектом. В Японии самые красивые пиалы для чайной церемонии изготовлены именно таким способом.

Это довольно простая, древняя техника, для овладения которой нужны только руки, она не требует каких-либо инструментов. Этот способ дает возможность почувствовать материал, его пластичность и плотность.

Слепите шар, который будет удобно держать на ладони. Большими пальцами надавите на его середину, проделав углубление почти до самого дна, для которого оставьте слой достаточной толщины.

Чтобы вытянуть стенки пиалы, большим пальцем аккуратно нажимайте внутрь шара движением снизу вверх. Одновременно вращайте шар, чтобы его стенки были одинаковой толщины. Для углубления пиалы используйте согнутый указательный палец.

На верхнем крае изделия легко образуются сколы и трещины, очень трудно сделать его ровным. Когда глина немного подсохнет, обработайте верхнюю часть, разровняйте края проволокой или лезвием ножа. На стенках пиалы останутся отпечатки пальцев и следы от надавливания пальцами во время лепки.

Чтобы затереть отпечатки, надо подождать, пока изделие отвердеет, затем разгладьте его поверхность циклей.

Также на сайте:



Процесс восстановления

В основном этот процесс обработки глазурей заключается в том, что окиси металлов, введенные в глазурь для окраски ее, теряют свой кислород (полностью или частично) и получают вид мельчайших частиц металла, вплавленных в стекло. Введение этих окислов возможно также и не при приготовлении глазурей, а в виде паров, оседающих на поверхности глазури, где они и восстанавливаются.



Муравленные изразцы

В конце первой половины XVII века начали вырабатываться красные изразцы с узкой контурной рамкой, шириной около 1см, названные узкорамочными. Незначительное на первый взгляд новшество позволило отказаться от применения перемычек, что сократило количество изделий печного набора, но привело и к определённым недостаткам во внешнем виде печей: утрате барельефного характера печного зеркала и появлению широких глиняных швов между изразцами.