Неразъемный штамп



Простой штамп состоит из одного корпуса. Слепок можно получить как из глины в пластическом состоянии, так и из жидкой смеси для формования. В обоих случаях в начале работы предусмотрены два этапа.

Приготовление оригинала. Часто он выполняется из глины, так как его можно легко отделить на втором этапе.

Приготовление негатива. Необходимо изготовить ящик, в который помещается оригинал и заливается жидкий гипс. Для замазывания щелей используйте куски глины. Заливаемый гипс имеет достаточно большой вес.

На дно ящика положите оригинал и медленно залейте его раствором. Наливайте гипсовый раствор до тех пор, пока он не покроет оригинал. Вынимайте штамп только после того, как гипс отвердеет и остынет.

Глиняное литье. Для литья используется глина в жидком или полужидком состоянии. Речь идет о шликере для литья, который очень медленно заливается внутрь формы, начиная от центра. Следите, чтобы гипс равномерно заполнял все углубления, помогайте себе кисточкой. Заполните форму до краев. В течение короткого времени гипс впитает часть воды, содержащейся в глине, и уровень шликера снизится. Снова добавьте глиняную смесь, чтобы она доходила до края.

Гипс должен иметь определенную степень влажности, что обеспечит плотное примыкание шликера к стенке формы и впитывание влаги; если гипс слишком влажный, впитывание влаги будет неравномерным. Шликер, примыкающий к стенке формы, очень быстро застынет, образуя уплотнение. Когда он достигнет желаемой плотности, можно долить оставшуюся смесь.

Слепок вынимается, когда между двумя поверхностями появляется видимый зазор и застывшая глина приобретает плотную консистенцию, чтобы избежать деформации.

Также на сайте:



Выдержка в печи

Второй период обжига называют большим огнем. В этот период газы, выходящие из дымовой трубы, становятся почти прозрачными. Во второй период температуру в печи поднимают значительно быстрее, чем в первый. Если при досушке средний часовой подъем температуры составляет 30°, то при большом огне его можно довести до 130°. Температуру надо поднимать равномерно, без рывков.



Изразцовые печи

Изразцы XVII – XIX веков, украшавшие печи не только в царских и монастырских покоях, но и в домах купечества и зажиточных горожан были красочны и своеобразны. И рельефные, и гладкие, с синим, зелёным и многоцветным рисунком они несут в себе приметы новых времён, освоения опыта других народов и борения с некоторыми иноземными влияниями. При этом в их решении оставались неизменными чувство цвета, композиция, гармония и самобытность лучших отечественных изразечников.