Неразъемный штамп



Простой штамп состоит из одного корпуса. Слепок можно получить как из глины в пластическом состоянии, так и из жидкой смеси для формования. В обоих случаях в начале работы предусмотрены два этапа.

Приготовление оригинала. Часто он выполняется из глины, так как его можно легко отделить на втором этапе.

Приготовление негатива. Необходимо изготовить ящик, в который помещается оригинал и заливается жидкий гипс. Для замазывания щелей используйте куски глины. Заливаемый гипс имеет достаточно большой вес.

На дно ящика положите оригинал и медленно залейте его раствором. Наливайте гипсовый раствор до тех пор, пока он не покроет оригинал. Вынимайте штамп только после того, как гипс отвердеет и остынет.

Глиняное литье. Для литья используется глина в жидком или полужидком состоянии. Речь идет о шликере для литья, который очень медленно заливается внутрь формы, начиная от центра. Следите, чтобы гипс равномерно заполнял все углубления, помогайте себе кисточкой. Заполните форму до краев. В течение короткого времени гипс впитает часть воды, содержащейся в глине, и уровень шликера снизится. Снова добавьте глиняную смесь, чтобы она доходила до края.

Гипс должен иметь определенную степень влажности, что обеспечит плотное примыкание шликера к стенке формы и впитывание влаги; если гипс слишком влажный, впитывание влаги будет неравномерным. Шликер, примыкающий к стенке формы, очень быстро застынет, образуя уплотнение. Когда он достигнет желаемой плотности, можно долить оставшуюся смесь.

Слепок вынимается, когда между двумя поверхностями появляется видимый зазор и застывшая глина приобретает плотную консистенцию, чтобы избежать деформации.

Также на сайте:



Символика керамики

В ранних и традиционных обществах различные узоры или рисунки, наносимые на поверхность посуды, служили не только для украшения, но и выполняли другие функции. Одной из них было маркирование его принадлежности к определенному роду, племени и т. п. Такими же узорами украшались дома, предметы быта, одежда, выполнялись татуировки и ритуальные рисунки на теле.

В большинстве древних культур было принято обязательно включать керамические сосуды в погребальный инвентарь, сопровождающий усопшего в мир иной. Считалось, что именно по форме и орнаменту керамики его там смогут опознать предки.



Сушка керамических изделий

Сушка керамических изделийПосле завершения формовки глиняные сосуды необходимо было правильно и тщательно высушить. Иногда этот процесс занимал несколько дней. Скорость сушки зависела от способности окружающего воздуха поглощать водяные пары, т. е. воду, испаряющуюся из глины.

Главные требования при этом состояли в том, чтобы изделия просушивались равномерно. В противном случае в глине могли появиться трещины, которые при обжиге приводили к разрыву стенок.