Неразъемный штамп



Простой штамп состоит из одного корпуса. Слепок можно получить как из глины в пластическом состоянии, так и из жидкой смеси для формования. В обоих случаях в начале работы предусмотрены два этапа.

Приготовление оригинала. Часто он выполняется из глины, так как его можно легко отделить на втором этапе.

Приготовление негатива. Необходимо изготовить ящик, в который помещается оригинал и заливается жидкий гипс. Для замазывания щелей используйте куски глины. Заливаемый гипс имеет достаточно большой вес.

На дно ящика положите оригинал и медленно залейте его раствором. Наливайте гипсовый раствор до тех пор, пока он не покроет оригинал. Вынимайте штамп только после того, как гипс отвердеет и остынет.

Глиняное литье. Для литья используется глина в жидком или полужидком состоянии. Речь идет о шликере для литья, который очень медленно заливается внутрь формы, начиная от центра. Следите, чтобы гипс равномерно заполнял все углубления, помогайте себе кисточкой. Заполните форму до краев. В течение короткого времени гипс впитает часть воды, содержащейся в глине, и уровень шликера снизится. Снова добавьте глиняную смесь, чтобы она доходила до края.

Гипс должен иметь определенную степень влажности, что обеспечит плотное примыкание шликера к стенке формы и впитывание влаги; если гипс слишком влажный, впитывание влаги будет неравномерным. Шликер, примыкающий к стенке формы, очень быстро застынет, образуя уплотнение. Когда он достигнет желаемой плотности, можно долить оставшуюся смесь.

Слепок вынимается, когда между двумя поверхностями появляется видимый зазор и застывшая глина приобретает плотную консистенцию, чтобы избежать деформации.

Также на сайте:



Получение глазури

Глазурь, все составные части которой нерастворимы в воде, приготовляют обычно по так называемому сырому способу. Составные части глазури измельчают, затем смешивают. В результате получается глазурь, вполне пригодная для нанесения на поверхность изделий. Глазури, приготовляемые по такому способу, называются сырыми.



Гончарный круг

Гончарный кругПри всем разнообразии методов и способов формовки изделий для изготовления высокохудожественных или оригинальных изделий из керамики, как на предприятиях, так и в небольших мастерских одним из главных инструментов продолжает оставаться гончарный круг.

Он позволяет создавать разнообразные равномерно расширяющиеся или сужающиеся симметричные изделия самых разных форм и размеров.