Неразъемный штамп



Простой штамп состоит из одного корпуса. Слепок можно получить как из глины в пластическом состоянии, так и из жидкой смеси для формования. В обоих случаях в начале работы предусмотрены два этапа.

Приготовление оригинала. Часто он выполняется из глины, так как его можно легко отделить на втором этапе.

Приготовление негатива. Необходимо изготовить ящик, в который помещается оригинал и заливается жидкий гипс. Для замазывания щелей используйте куски глины. Заливаемый гипс имеет достаточно большой вес.

На дно ящика положите оригинал и медленно залейте его раствором. Наливайте гипсовый раствор до тех пор, пока он не покроет оригинал. Вынимайте штамп только после того, как гипс отвердеет и остынет.

Глиняное литье. Для литья используется глина в жидком или полужидком состоянии. Речь идет о шликере для литья, который очень медленно заливается внутрь формы, начиная от центра. Следите, чтобы гипс равномерно заполнял все углубления, помогайте себе кисточкой. Заполните форму до краев. В течение короткого времени гипс впитает часть воды, содержащейся в глине, и уровень шликера снизится. Снова добавьте глиняную смесь, чтобы она доходила до края.

Гипс должен иметь определенную степень влажности, что обеспечит плотное примыкание шликера к стенке формы и впитывание влаги; если гипс слишком влажный, впитывание влаги будет неравномерным. Шликер, примыкающий к стенке формы, очень быстро застынет, образуя уплотнение. Когда он достигнет желаемой плотности, можно долить оставшуюся смесь.

Слепок вынимается, когда между двумя поверхностями появляется видимый зазор и застывшая глина приобретает плотную консистенцию, чтобы избежать деформации.

Также на сайте:



Пробы глазурей

Для взятия проб глазурей должны всегда иметься готовые плитки (сырые и обожженные) размером 18х18 см и 6х6 см. Плитки больших размеров разделяются на четыре равных квадрата. На первый квадрат наносится первая проба цветной глазури. На второй квадрат наносят ту же цветную глазурь, но с вдвое уменьшенным количеством красителя. Третий квадрат покрывают цветной эмалью (50% в эмали белой плюс 50% прозрачной глазури плюс краситель), а на четвертую плитку наносят эту же цветную эмаль, но с вдвое уменьшенным количеством красителя. Процентные отношения эмали и глазури можно изменять.



Формовка керамики

Перед тем как приступать к формовке керамического изделия, необходимо не только представлять себе его будущую форму, но желательно сделать его эскизный рисунок. Даже опытные гончары перед началом работы делают предварительные карандашные наброски. Для этих целей неплохо завести альбом или папку с рисунками.

Со временем накопится целое собрание различных идей и проектов, которые в дальнейшем вы сможете реализовать в глине. Делать предварительные рисунки следует даже в том случае, если нет особого умения рисовать.