Лепка из кирпичей



Человек всегда ощущал потребность украшать стены своего жилища, уже несколько веков керамисты всего мира создают настенные панно из керамики для жилых домов и общественных учреждений. Широко известны такие изделия из керамики, как облицовочные плиты и кафельные плитки. Но сегодня стали использоваться в творческом процессе и другие керамические изделия.

Кирпич был заново открыт для художественного творчества, он получил совершенно новую роль и особое значение.

1-й способ

Этот способ предусматривает использование пластичности каждого отдельного кирпича, только что полученного при помощи вытяжного штампа, чтобы без замедления создать объект из кирпичей. Многие художники учитывают это свойство при включении модульного кирпича в художественное произведение.

2-й способ

Работа начинается с приготовления жесткой опоры, на которой укладывается слой свежей и пластичной глины. Рисунок кирпича, который послужит серийной моделью, выполняется в технике резьбы или барельефа. Чтобы облегчить сушку и обжиг, настенное панно разделяется на секции, которые прикрепляются к стене при помощи цемента.

3-й способ

Работа по удалению лишнего материала в керамике происходит так же, как в каменной скульптуре. Обработке подвергаются целые кирпичи, уже обожженные и соединенные друг с другом крепким связующим веществом (эпоксидные смолы, цемент и т. д.). Моделирование осуществляется способами резьбы, гравировки и выемки материала.

Также на сайте:



Керамические краски

Керамические краскиКерамические краски используют в основном для декорирования изделий. Они разделяются на две большие группы: подглазурные и надглазурные.

Основным красящим веществом, красителем в керамической краске является пигмент. Пигмент представляет собой минеральное соединение металла с кварцем, каолином, полевым шпатом, или с глазурями и керамическими массами.



Чернолощеная керамика

Большой популярностью в России пользовалась чернолощеная керамика, которая появилась еще несколько столетий назад. Технология ее изготовления состояла из нескольких этапов. Вначале вылепленный и слегка подсушенный сосуд подвергали лощению, т. е, полировке, при помощи гальки или кости.

После того как внешняя поверхность приобретала блеск, ее орнаментировали. Затем сосуд просушивали полностью и обжигали.