Лепка из кирпичей



Человек всегда ощущал потребность украшать стены своего жилища, уже несколько веков керамисты всего мира создают настенные панно из керамики для жилых домов и общественных учреждений. Широко известны такие изделия из керамики, как облицовочные плиты и кафельные плитки. Но сегодня стали использоваться в творческом процессе и другие керамические изделия.

Кирпич был заново открыт для художественного творчества, он получил совершенно новую роль и особое значение.

1-й способ

Этот способ предусматривает использование пластичности каждого отдельного кирпича, только что полученного при помощи вытяжного штампа, чтобы без замедления создать объект из кирпичей. Многие художники учитывают это свойство при включении модульного кирпича в художественное произведение.

2-й способ

Работа начинается с приготовления жесткой опоры, на которой укладывается слой свежей и пластичной глины. Рисунок кирпича, который послужит серийной моделью, выполняется в технике резьбы или барельефа. Чтобы облегчить сушку и обжиг, настенное панно разделяется на секции, которые прикрепляются к стене при помощи цемента.

3-й способ

Работа по удалению лишнего материала в керамике происходит так же, как в каменной скульптуре. Обработке подвергаются целые кирпичи, уже обожженные и соединенные друг с другом крепким связующим веществом (эпоксидные смолы, цемент и т. д.). Моделирование осуществляется способами резьбы, гравировки и выемки материала.

Также на сайте:



Хранение глины и добавок

Качество глины во многом определяется условиями ее хранения. Особенно высокие требования предъявляются к качеству сырья для производства изделий художественной керамики. Поэтому при поступлении на склад сырье упаковывается в мешки и хранится на высоких поддонах до 2 метров высотой.

Делается это в целях предотвращения загрязнения исходного сырья. Для каждого вида сырья и партии полученных материалов во избежание их смешивания на складах, предназначенных для хранения керамического сырья, имеются отдельные отсеки.



Обжиг в костре и горне

Превращение глины в керамику происходит при температуре 500—900°С. Чем ниже температура, тем дольше должен длиться обжиг. Исследования показали, что в костре можно достичь температуры до 750°С. Обжиг в кострах не изжил себя и в наше время. Он сохранился в Средней Азии, Африке и Америке. Самое короткое время обжига в костре от 8 до 12 часов, но бывает, что он длится несколько суток. Жителям сельской местности при необходимости можно вполне воспользоваться многовековым опытом.