Лепка из кирпичей



Человек всегда ощущал потребность украшать стены своего жилища, уже несколько веков керамисты всего мира создают настенные панно из керамики для жилых домов и общественных учреждений. Широко известны такие изделия из керамики, как облицовочные плиты и кафельные плитки. Но сегодня стали использоваться в творческом процессе и другие керамические изделия.

Кирпич был заново открыт для художественного творчества, он получил совершенно новую роль и особое значение.

1-й способ

Этот способ предусматривает использование пластичности каждого отдельного кирпича, только что полученного при помощи вытяжного штампа, чтобы без замедления создать объект из кирпичей. Многие художники учитывают это свойство при включении модульного кирпича в художественное произведение.

2-й способ

Работа начинается с приготовления жесткой опоры, на которой укладывается слой свежей и пластичной глины. Рисунок кирпича, который послужит серийной моделью, выполняется в технике резьбы или барельефа. Чтобы облегчить сушку и обжиг, настенное панно разделяется на секции, которые прикрепляются к стене при помощи цемента.

3-й способ

Работа по удалению лишнего материала в керамике происходит так же, как в каменной скульптуре. Обработке подвергаются целые кирпичи, уже обожженные и соединенные друг с другом крепким связующим веществом (эпоксидные смолы, цемент и т. д.). Моделирование осуществляется способами резьбы, гравировки и выемки материала.

Также на сайте:



Художественная пластика

Художественная пластикаОсобой сферой гончарного искусства и одновременно специфической чертой раннеземледельческих и скотоводческих культур эпохи неолита и энеолита является широкое распространение мелкой художественной пластики, которая отражает различные верования и культы. Пластика эта чрезвычайно разнообразна: антропоморфные и зооморфные статуэтки, модели жилищ и утвари, алтари, амулеты, печати и др.



Подготовка модели

Определяя размеры модели, а следовательно, и заготовки, нужно учитывать, что глиняная отливка после сушки, а затем и после обжига уменьшается в общей сложности на 10—15%. Чтобы керамическое изделие после сушки и обжига имело ранее запланированные на эскизе размеры, следует модель для ее формы делать крупнее, с учетом процента усадки, который определяется опытным путем.