Двойной разъемный штамп



Этот штамп состоит из двух половин и обычно используется для литья изделий и произведений искусства округленной формы или на прямоугольной подставке. При литье изделия на подставке следует учитывать, что углубления в нижней части штампа должны быть большего размера, чем в верхней.

Оригинал, вылепленный из глины или из других материалов, следует разделить на две половины. Для каждой из них приготовляется гипсовая форма для литья тем же способом, что и при работе с простым штампом.

Для разъемного штампа сложной формы требуются также замки (пазы) и ключи (шипы), которые обеспечивают шпунтовое соединение обеих частей. Для замка вырезается углубление с одного края первой створки. При повторном литье в гипсовые формы автоматически воспроизводится рельефный шип, совпадающий с пазом.

Разъемный штамп используется для литья: шликер заливается в штамп после совмещения и скрепления двух его половин (обычно для этого применяются резинки). Штамп заполняется до самого края. Уровень шликера имеет тенденцию понижаться, поэтому в верхнее отверстие штампа время от времени добавляется шликер, количество которого поддерживается на одном уровне.

Удалите лишний шликер, когда стенка штампа достигнет желаемой толщины. Откройте штамп, когда глина приобретет достаточную прочность. На поверхности изделия останутся следы от соединения двух половин, удалите их губкой.

Также на сайте:



Обработка поверхностей сосуда

Обработка поверхностей сосудаПосле окончания конструирования сосуда следовал важный этап — обработка его поверхностей. В древности самой распространенной была обработка непосредственной поверхности. Позднее в некоторых культурах поверхность начали покрывать дополнительным слоем тонко отмученной глины.

Чаще всего стенки и дно посуды подвергали заглаживанию. Как правило, внешняя поверхность отделывалась тщательнее, чем внутренняя. Заглаживание могло производиться влажной рукой, тканью, кожей, створками раковин моллюсков, деревянными или костяными инструментами (например, щепкой или ребром животного).



Формовка керамики

Перед тем как приступать к формовке керамического изделия, необходимо не только представлять себе его будущую форму, но желательно сделать его эскизный рисунок. Даже опытные гончары перед началом работы делают предварительные карандашные наброски. Для этих целей неплохо завести альбом или папку с рисунками.

Со временем накопится целое собрание различных идей и проектов, которые в дальнейшем вы сможете реализовать в глине. Делать предварительные рисунки следует даже в том случае, если нет особого умения рисовать.