Двойной разъемный штамп



Этот штамп состоит из двух половин и обычно используется для литья изделий и произведений искусства округленной формы или на прямоугольной подставке. При литье изделия на подставке следует учитывать, что углубления в нижней части штампа должны быть большего размера, чем в верхней.

Оригинал, вылепленный из глины или из других материалов, следует разделить на две половины. Для каждой из них приготовляется гипсовая форма для литья тем же способом, что и при работе с простым штампом.

Для разъемного штампа сложной формы требуются также замки (пазы) и ключи (шипы), которые обеспечивают шпунтовое соединение обеих частей. Для замка вырезается углубление с одного края первой створки. При повторном литье в гипсовые формы автоматически воспроизводится рельефный шип, совпадающий с пазом.

Разъемный штамп используется для литья: шликер заливается в штамп после совмещения и скрепления двух его половин (обычно для этого применяются резинки). Штамп заполняется до самого края. Уровень шликера имеет тенденцию понижаться, поэтому в верхнее отверстие штампа время от времени добавляется шликер, количество которого поддерживается на одном уровне.

Удалите лишний шликер, когда стенка штампа достигнет желаемой толщины. Откройте штамп, когда глина приобретет достаточную прочность. На поверхности изделия останутся следы от соединения двух половин, удалите их губкой.

Также на сайте:



Расписная керамика

Расписная керамикаДревняя керамика поражает своим совершенством. Например, сосуды периодов Халафа и Хассуны - это потрясающее богатство и разнообразие орнаментов, игра красок, цвета, умения скомпоновать узор и цвета в максимально гармоничные и оптимальные для восприятия сочетания.

Керамика другой культуры — Убайдской — орнаментирована намного беднее, но зато она поражает бесконечным многообразием и причудливостью форм.



Гончарные изделия

Современное керамическое производство имеет сложное техническое оборудование, применяет совершенную технологию и новые материалы. Но создавать керамические изделия можно в домашних условиях или в школьном кружке, используя вполне доступные материалы, оборудование, технологию.