Подглазурные керамические краски



Подглазурные керамические краскиПодглазурные краски представляют собой смесь пигментов, приготовленных из оксидов различных металлов, каолина и глазури. Для улучшения качества таких красок в их состав вводят также глину, фарфоровую массу, полевой шпат и другие минеральные элементы.

Самыми распространенными пигментами для производства подглазурных керамических красок являются:


  • для получения красного, коричневого и желтого цветов - оксид железа;
  • для получения оттенков сине-зеленого и зеленого – медь;
  • для получения оттенков коричневого, фиолетового и розового - никель и марганец;
  • для получения красного и зеленого цветов – хром;
  • для получения голубого и синего цветов – кобальт.

Кроме того, для получения различных цветов в современном гончарном производстве применяют также золото, платину, иридий, оксид урана.

Как и надглазурные, в процессе обжига, подглазурные краски изменяют цвет под воздействием высокой температуры и газообразной среды в гончарной печи. Подглазурные краски руководствуясь температурой обжига делятся на две группы:

  • требующие температуру обжига до 1300°С - так называемые фаянсовые подглазурные пигменты и краски;
  • требующие температуру обжига от 1300 до 1450°С - так называемые фарфоровые краски.

Названия связаны с видом изделий, на которых они в первую очередь используются. При декорировании изделий подглазурными красками, краски наносятся на прошедшие обжиг или хорошо просушенные керамические изделия.

После нанесения подглазурных красок изделия покрываются слоем глазури и опять обжигаются. За счет покрытия глазурью они обладают большей устойчивостью, чем надглазурные.

Большая часть подглазурных красок представляет собой порошок. Кроме того, существуют особые краски-растворители и так называемые краски «высокого огня». Первые вначале готовят из солей, растворяющихся в воде, а затем смешивают с нерастворимыми в воде веществами.

Вторые составляют из пигментов красящих оксидов металлов, фарфоровой глазури, небольшого количества свинцовой фаянсовой глазури и полевого шпата.

Также на сайте:



Лепка на гончарном круге

Формовка изделия на гончарном круге - это процесс, в котором участвуют искусные руки гончара и глина, действо, в ритмичных движениях которого рождается внутренняя связь между ними. До недавнего времени самым распространенным гончарным кругом оставался ножной круг, состоящий из вертикальной оси из железа, в верхней части которой укреплен небольшой диск, на котором происходит лепка, а в нижней - маховик, который приводит в движение верхний круг.



Маточный капп

Модели, имеющие форму тел вращения, изготовляются на обычных гончарные кругах, остальные модели приходится изготовлять вручную. Модели делают из гипса с помощью клюшек, пилы, ножа, цикли. Готовую модель надо высушить и покрыть специальной смазкой, состоящей из 15% мыла, 13% гарного масла и 72% воды.

Затем нужно изготовить так называемый маточный капп, который является моделью самой гипсовой формы. Для изготовления каппа модель помещают на горизонтальную площадку внутри металлической обичайки (круга) и в таком положении заливают гипсом.