Подглазурные керамические краски



Подглазурные керамические краскиПодглазурные краски представляют собой смесь пигментов, приготовленных из оксидов различных металлов, каолина и глазури. Для улучшения качества таких красок в их состав вводят также глину, фарфоровую массу, полевой шпат и другие минеральные элементы.

Самыми распространенными пигментами для производства подглазурных керамических красок являются:


  • для получения красного, коричневого и желтого цветов - оксид железа;
  • для получения оттенков сине-зеленого и зеленого – медь;
  • для получения оттенков коричневого, фиолетового и розового - никель и марганец;
  • для получения красного и зеленого цветов – хром;
  • для получения голубого и синего цветов – кобальт.

Кроме того, для получения различных цветов в современном гончарном производстве применяют также золото, платину, иридий, оксид урана.

Как и надглазурные, в процессе обжига, подглазурные краски изменяют цвет под воздействием высокой температуры и газообразной среды в гончарной печи. Подглазурные краски руководствуясь температурой обжига делятся на две группы:

  • требующие температуру обжига до 1300°С - так называемые фаянсовые подглазурные пигменты и краски;
  • требующие температуру обжига от 1300 до 1450°С - так называемые фарфоровые краски.

Названия связаны с видом изделий, на которых они в первую очередь используются. При декорировании изделий подглазурными красками, краски наносятся на прошедшие обжиг или хорошо просушенные керамические изделия.

После нанесения подглазурных красок изделия покрываются слоем глазури и опять обжигаются. За счет покрытия глазурью они обладают большей устойчивостью, чем надглазурные.

Большая часть подглазурных красок представляет собой порошок. Кроме того, существуют особые краски-растворители и так называемые краски «высокого огня». Первые вначале готовят из солей, растворяющихся в воде, а затем смешивают с нерастворимыми в воде веществами.

Вторые составляют из пигментов красящих оксидов металлов, фарфоровой глазури, небольшого количества свинцовой фаянсовой глазури и полевого шпата.

Также на сайте:



На пороге гончарного мастерства

Глина – это древнейший материал, без которого тяжело представить людской быт испокон века. Обработка и применение глины изменялись и развивались вместе с человечеством.

Изначально глину использовали в ритуальных целях и высушивали на солнце, спустя время с появлением сельского хозяйства люди обнаружили преимущества обожжённой глины и стали создавать разнообразные сосуды для хранения продуктов.



Двойной разъемный штамп

Этот штамп состоит из двух половин и обычно используется для литья изделий и произведений искусства округленной формы или на прямоугольной подставке. При литье изделия на подставке следует учитывать, что углубления в нижней части штампа должны быть большего размера, чем в верхней.

Оригинал, вылепленный из глины или из других материалов, следует разделить на две половины. Для каждой из них приготовляется гипсовая форма для литья тем же способом, что и при работе с простым штампом.