Подглазурные керамические краски



Подглазурные керамические краскиПодглазурные краски представляют собой смесь пигментов, приготовленных из оксидов различных металлов, каолина и глазури. Для улучшения качества таких красок в их состав вводят также глину, фарфоровую массу, полевой шпат и другие минеральные элементы.

Самыми распространенными пигментами для производства подглазурных керамических красок являются:


  • для получения красного, коричневого и желтого цветов - оксид железа;
  • для получения оттенков сине-зеленого и зеленого – медь;
  • для получения оттенков коричневого, фиолетового и розового - никель и марганец;
  • для получения красного и зеленого цветов – хром;
  • для получения голубого и синего цветов – кобальт.

Кроме того, для получения различных цветов в современном гончарном производстве применяют также золото, платину, иридий, оксид урана.

Как и надглазурные, в процессе обжига, подглазурные краски изменяют цвет под воздействием высокой температуры и газообразной среды в гончарной печи. Подглазурные краски руководствуясь температурой обжига делятся на две группы:

  • требующие температуру обжига до 1300°С - так называемые фаянсовые подглазурные пигменты и краски;
  • требующие температуру обжига от 1300 до 1450°С - так называемые фарфоровые краски.

Названия связаны с видом изделий, на которых они в первую очередь используются. При декорировании изделий подглазурными красками, краски наносятся на прошедшие обжиг или хорошо просушенные керамические изделия.

После нанесения подглазурных красок изделия покрываются слоем глазури и опять обжигаются. За счет покрытия глазурью они обладают большей устойчивостью, чем надглазурные.

Большая часть подглазурных красок представляет собой порошок. Кроме того, существуют особые краски-растворители и так называемые краски «высокого огня». Первые вначале готовят из солей, растворяющихся в воде, а затем смешивают с нерастворимыми в воде веществами.

Вторые составляют из пигментов красящих оксидов металлов, фарфоровой глазури, небольшого количества свинцовой фаянсовой глазури и полевого шпата.

Также на сайте:



Приемы работы на круге

Чтобы научиться работать на гончарном круге, нужно запастись терпением и упорно осваивать один прием за другим. Только после длительной тренировки у вас получится сделать наиболее простые традиционные сосуды. Перед началом работы поставьте на скамью посуду с водой для обрызгивания глины и смачивания рук. Здесь же должно находиться хорошо перемятое глиняное тесто, накрытое влажной тряпкой. Рядом с посудой для воды должны лежать губка, скребок, цикля и другие необходимые инструменты.



Фриттование в горшках

В гончарных мастерских, не располагающих специальными печами для варки фритты, можно фриттовать глазурь в горшках, устанавливаемых непосредственно в гончарный горн. Фриттование глазури, как правило, производится при температуре более высокой, чем температура обжига гончарных изделий. Поэтому горшок с шихтой необходимо поставить в наиболее горячее место горна, лучше всего в топку. Горшок, надо установить в такое место топки, где он не будет поврежден при загрузке топлива.