Подглазурные керамические краски



Подглазурные керамические краскиПодглазурные краски представляют собой смесь пигментов, приготовленных из оксидов различных металлов, каолина и глазури. Для улучшения качества таких красок в их состав вводят также глину, фарфоровую массу, полевой шпат и другие минеральные элементы.

Самыми распространенными пигментами для производства подглазурных керамических красок являются:


  • для получения красного, коричневого и желтого цветов - оксид железа;
  • для получения оттенков сине-зеленого и зеленого – медь;
  • для получения оттенков коричневого, фиолетового и розового - никель и марганец;
  • для получения красного и зеленого цветов – хром;
  • для получения голубого и синего цветов – кобальт.

Кроме того, для получения различных цветов в современном гончарном производстве применяют также золото, платину, иридий, оксид урана.

Как и надглазурные, в процессе обжига, подглазурные краски изменяют цвет под воздействием высокой температуры и газообразной среды в гончарной печи. Подглазурные краски руководствуясь температурой обжига делятся на две группы:

  • требующие температуру обжига до 1300°С - так называемые фаянсовые подглазурные пигменты и краски;
  • требующие температуру обжига от 1300 до 1450°С - так называемые фарфоровые краски.

Названия связаны с видом изделий, на которых они в первую очередь используются. При декорировании изделий подглазурными красками, краски наносятся на прошедшие обжиг или хорошо просушенные керамические изделия.

После нанесения подглазурных красок изделия покрываются слоем глазури и опять обжигаются. За счет покрытия глазурью они обладают большей устойчивостью, чем надглазурные.

Большая часть подглазурных красок представляет собой порошок. Кроме того, существуют особые краски-растворители и так называемые краски «высокого огня». Первые вначале готовят из солей, растворяющихся в воде, а затем смешивают с нерастворимыми в воде веществами.

Вторые составляют из пигментов красящих оксидов металлов, фарфоровой глазури, небольшого количества свинцовой фаянсовой глазури и полевого шпата.

Также на сайте:



Гравировка и сграффито керамики

Гравировка и сграффито керамикиГравировка и сграффито керамики по сравнению с росписью ангобом представляют собой своеобразные «обратные» приемы. В этом случае вначале все изделие или его часть заливают ангобом, цвет которого должен существенно отличаться от цвета поверхности обожженной керамики, и подсушивают.



Способы нанесения глазури

Глазурь наносится на поверхность изделия кистью, а также окунанием и обливанием. Так, например, изразцы удобнее обливать глазурью. Во время обливания каждый изразец держат над широкой посудиной за румпу или же устанавливают на специальное приспособление, согнутое из толстой проволоки. Для глазурования внутренних стенок посуду примерно на четверть наполняют глазурью. Затем посуду наклоняют и медленно поворачивают, следя за тем, чтобы глазурью были омыты все ее внутренние участки.