Керамические краски
Керамические краски используют в основном для декорирования изделий. Они разделяются на две большие группы: подглазурные и надглазурные.
Основным красящим веществом, красителем в керамической краске является пигмент. Пигмент представляет собой минеральное соединение металла с кварцем, каолином, полевым шпатом, или с глазурями и керамическими массами.
Такие смеси получают в результате обжига указанных компонентов при высоких температурах, причем пигменты самым прямым образом влияют на интенсивность и сочность цветов.
Кроме красителей-пигментов, в состав керамических красок входят специальные легкоплавкие стекла — флюсы, которые служат для добавления в свойства краски необходимого блеска и хорошего закрепления на поверхности глазури данного красителя, во время проведения обжига изделия.
Качественные керамические краски отличаются хорошей стойкостью к прямому воздействию высоких температур во время проведения обжига. Им свойственна устойчивость к воздействию света и химических веществ, нерастворимость под действием флюсов и глазурей. Также хорошие керамические краски легко наносятся на подготовленные керамические изделия.
Одним из основных требований, которые предъявляются к керамическим краскам в современном гончарном производстве, является безопасность, то есть отсутствие вредных токсических веществ, способных нанести урон здоровью человека.
Также на сайте:
Кашинная керамикаБольшая группа керамики называется кашинной. Кашин представляет собой белую пористую керамическую массу. На него наносились в основном прозрачные и цветные глазури. Светлая кашинная керамика делала рисунок ярким, а глазури глубокими, как бы светящимися изнутри. Эффект этот усиливался тем, что применявшаяся на кашинных сосудах полива стекала по дну и застывала на нем толстым слоем. В результате получался контраст между поверхностью округлых стенок чаши, где слой поливы был тонким и легкий рельеф черепка выделял основные линии орнамента, и толстым гладким слоем стекла на дне, под которым мерцали краски росписи. Керамисты учитывали этот эффект и придавали ему особый художественный смысл. |
Краснофигурная роспись
Применялась голубая, розовая, красная, серая, желтая акварель. Использовалась при росписи ваз более позднего периода и глина желтовато-коричневых оттенков, иногда наносившаяся высоким рельефом. Применяли ее в основном при нанесении орнаментов, различных надписей, изображении предметов обихода, оружия и отдельных, небольших деталей. |