Инструменты и материалы



Прежде чем приступить к работе над керамическим изделием, необходимо познакомиться с материалами, специальными инструментами и оборудованием, которые могут понадобиться. Поскольку в керамике переплетено ремесло и искусство, то знание технических характеристик исходных материалов: глины, глазури и красок для декорирования — важный момент творческого процесса, от которого в значительной мере зависит конечный результат.

Главное — правильно подобрать инструменты и оборудование, а также знать устройство печей для обжига и уметь в случае необходимости построить печь самому.

Свойства глины

В течение многих веков глина была материалом, широко использовавшимся в различных цивилизациях, что объясняется рядом свойственных глине характерных качеств. Прежде всего, глина в изобилии содержится в природе. Кроме того, она обладает особым физическим свойством - пластичностью: смешанная с водой глина становится податливой и хорошо сохраняет приданную ей форму
Усадка: глина уменьшается в объеме во время сушки и обжига в результате испарения воды, входящей в ее состав.
Огнеупорность: глина выдерживает нагрев до высокой температуры, после первого обжига приобретая прочность камня.
Окраска: цвет сырой глины зависит от входящих в ее состав минеральных примесей и солей металла. При обжиге большинство глин резко меняет свой цвет. Каолин - глина белого цвета.

Геологическая природа

Глинами называются осадочные породы, образовавшиеся в результате длительного процесса выветривания горных пород проходившего под воздействием окружающей среды: перепада температуры, воздействия воды и других факторов. По химическому составу глина представляет собой гидроалюмосиликат.

Помимо глинистых минералов глины содержат примеси как минерального происхождения (полевой шпат, слюда, кварц, оксиды металлов и др.), так и органического. Присутствие в глине тех или иных примесей зависит от места и глубины ее залегания. Процентное содержание компонентов глины в конечном счете определяет ее качественные характеристики, такие как пластичность, усадка, спекаемость, огнеупорность, цвет и текстура.

Также на сайте:



Гравировка и сграффито керамики

Гравировка и сграффито керамикиГравировка и сграффито керамики по сравнению с росписью ангобом представляют собой своеобразные «обратные» приемы. В этом случае вначале все изделие или его часть заливают ангобом, цвет которого должен существенно отличаться от цвета поверхности обожженной керамики, и подсушивают.



Стекло в веках

Глину для создания посуды можно было брать прямо из земли. Но если смешать песок с минералами и раскалить его, он превращается в вязкую субстанцию, которую можно надувать, растягивать и заливать в форму.

Именно римляне первыми освоили навыки, необходимые для выдувания стекла. В отличии от прочих созданных ими материалов этот был прозрачным. Римляне первыми стали вставлять стекла в окна. По сути римляне отливали формы, они уже использовали эту технологию для создания сосудов, так что это стало просто логическим продолжением.