Инструменты и материалы



Керамические изделия

Изделия, получаемые из встречающихся в природе и искусственно приготовленных пластических смесей глины или каолина с другими веществами, называют керамическими изделиями. Легко формующейся или пластической называют вязкую массу, которой при незначительном давлении можно придать любую форму, причем эта форма сохраняется и после прекращения давления. Важнейшие керамические изделия и их характерные свойства приведены ниже.



Гончарные изделия

Современное керамическое производство имеет сложное техническое оборудование, применяет совершенную технологию и новые материалы. Но создавать керамические изделия можно в домашних условиях или в школьном кружке, используя вполне доступные материалы, оборудование, технологию.



Инструменты и материалы

Прежде чем приступить к работе над керамическим изделием, необходимо познакомиться с материалами, специальными инструментами и оборудованием, которые могут понадобиться. Поскольку в керамике переплетено ремесло и искусство, то знание технических характеристик исходных материалов: глины, глазури и красок для декорирования — важный момент творческого процесса, от которого в значительной мере зависит конечный результат.

Главное — правильно подобрать инструменты и оборудование, а также знать устройство печей для обжига и уметь в случае необходимости построить печь самому.



Основные классы керамики

Керамика включает в себя несколько основных технологических видов, которые можно разделить по составу глиняного теста на 2 больших класса. Первый — тонкая, с однородной мелкозернистой структурой, второй — так называемая «грубая» керамика, с относительно неоднородной крупнозернистой структурой.

К первому классу относятся различные по составу глиняной массы, температурным режимам обжига, приемам художественного оформления группы изделий: терракота, майолика, шамот, фарфор, фаянс.



Пигменты

Пигментами называют различные по цвету высокодисперсные порошки, устойчивые к растворению в воде и разных связующих веществах. В зависимости от происхождения их разделяют на искусственные и природные. Природные пигменты изготавливают способом механической обработки цветных глин, ярко окрашенных руд и других природных пород.

Главными составляющими такой обработки являются измельчение и отмучивание последних. Неорганические, искусственные пигменты получаются в результате прокаливания и сплавления солей, оксидов или гидроксидов различных металлов или совместного осаждения.



Подглазурные керамические краски

Подглазурные керамические краскиПодглазурные краски представляют собой смесь пигментов, приготовленных из оксидов различных металлов, каолина и глазури. Для улучшения качества таких красок в их состав вводят также глину, фарфоровую массу, полевой шпат и другие минеральные элементы.

Самыми распространенными пигментами для производства подглазурных керамических красок являются:




Надглазурные керамические краски

Надглазурные керамические краскиНадглазурные краски представляют собой смесь красящих пигментов с флюсами. В состав последних могут входить кремнезем, глинозем, каолин, полевой шпат, кварц, пегматит, мрамор или мел, а также вещества, снижающие температуру плавления керамической краски, например, поташ, сода, бораты, борная кислота, различные свинцовые соединения и др.

Также на сайте:



Гончарство в средневековой Европе

Внесла свой вклад в развитие гончарного ремесла и средневековая Европа. Начиная с XV в. особое распространение в Италии получила майоликовая керамика, где она расписывалась в основном сюжетными сценами. Центром производства итальянской майолики был город Фаэнца, отсюда появилось новое название — фаянс.

В дальнейшем практически в каждой стране появляется множество национальных и региональных школ и центров, славящихся особыми видами керамических изделий.



Маточный капп

Модели, имеющие форму тел вращения, изготовляются на обычных гончарные кругах, остальные модели приходится изготовлять вручную. Модели делают из гипса с помощью клюшек, пилы, ножа, цикли. Готовую модель надо высушить и покрыть специальной смазкой, состоящей из 15% мыла, 13% гарного масла и 72% воды.

Затем нужно изготовить так называемый маточный капп, который является моделью самой гипсовой формы. Для изготовления каппа модель помещают на горизонтальную площадку внутри металлической обичайки (круга) и в таком положении заливают гипсом.

RSS-материал