Работа на гончарном круге



Работа на гончарном кругеТехнология производства работ с использованием гончарного круга, на сегодняшний день, практически остается такой же, без каких либо значительных отличий, как и столетия назад. Гончар берет мокрыми руками кусок сырой глины, кладет его в центр верхнего диска гончарного круга.

Затем, начиная медленно вращать круг, он для придания однородности тесту несколько раз нажимает на кусок глины рукой. Затем гончар постепенно вытягивает ком в конус, а затем, нажимая большим пальцем, превращает его в полый цилиндр.

Продолжая вращать круг, мастер пропускает глиняные стенки сформированного цилиндра между пальцами и таким образом формует все оставшиеся детали, например, корпус, шейку и венчик сосуда. Чтобы усилить степень скольжения пальцев, в процессе формовки изделия руки постоянно смачивают водой.

Закончив конструирование формы, гончар заглаживает ее поверхность кусочком резины и мокрой губкой, завершив описанные операции, гончар, используя тонкую проволоку или отрезок шпагата, срезает изготовленное изделие с диска гончарного круга.

После предварительной просушки, керамическое изделие опять устанавливается в центральное положение верхнего круга, прикрепляется кусочком глины и подвергается дополнительной обработке: заглаживанию, лощению или орнаментированию.

Сложносоставные изделия, содержащие в своей конструкции несколько деталей, обычно склеивают именно на стадии дополнительной обработки.

Также на сайте:



Символика русской печи

Дом, жилище в представлении наших предков были повторением мира. Потолок простирался над избой, как небо, подполье казалось подземным царством, устье печи напоминало то древний алтарь со священным огнём, то вход в ад. Мир казался чужим и страшным, а дом обжитым и своим. Чтобы снаружи не влетела в дом нечистая сила, двери крестили – рисовали мелом или сажей кресты, а окна закрывали ставнями. Нельзя было находиться на границе между тем и этим миром – сидеть на пороге, здороваться или прощаться через порог.



Пробы глазурей

Для взятия проб глазурей должны всегда иметься готовые плитки (сырые и обожженные) размером 18х18 см и 6х6 см. Плитки больших размеров разделяются на четыре равных квадрата. На первый квадрат наносится первая проба цветной глазури. На второй квадрат наносят ту же цветную глазурь, но с вдвое уменьшенным количеством красителя. Третий квадрат покрывают цветной эмалью (50% в эмали белой плюс 50% прозрачной глазури плюс краситель), а на четвертую плитку наносят эту же цветную эмаль, но с вдвое уменьшенным количеством красителя. Процентные отношения эмали и глазури можно изменять.