Работа на гончарном круге



Работа на гончарном кругеТехнология производства работ с использованием гончарного круга, на сегодняшний день, практически остается такой же, без каких либо значительных отличий, как и столетия назад. Гончар берет мокрыми руками кусок сырой глины, кладет его в центр верхнего диска гончарного круга.

Затем, начиная медленно вращать круг, он для придания однородности тесту несколько раз нажимает на кусок глины рукой. Затем гончар постепенно вытягивает ком в конус, а затем, нажимая большим пальцем, превращает его в полый цилиндр.

Продолжая вращать круг, мастер пропускает глиняные стенки сформированного цилиндра между пальцами и таким образом формует все оставшиеся детали, например, корпус, шейку и венчик сосуда. Чтобы усилить степень скольжения пальцев, в процессе формовки изделия руки постоянно смачивают водой.

Закончив конструирование формы, гончар заглаживает ее поверхность кусочком резины и мокрой губкой, завершив описанные операции, гончар, используя тонкую проволоку или отрезок шпагата, срезает изготовленное изделие с диска гончарного круга.

После предварительной просушки, керамическое изделие опять устанавливается в центральное положение верхнего круга, прикрепляется кусочком глины и подвергается дополнительной обработке: заглаживанию, лощению или орнаментированию.

Сложносоставные изделия, содержащие в своей конструкции несколько деталей, обычно склеивают именно на стадии дополнительной обработки.

Также на сайте:



Верования и керамика

Гончарство сыграло такую важную роль в человеческой истории, что многие мифологии принимают его возникновение как свою начальную точку отсчета. Нередко процесс изготовления глиняного сосуда связывался с космогоническим актом сотворения мира, а сосуд сравнивался с Вселенной.



Роспись керамики ангобом

Кроме росписи красками, широко распространено нанесение на поверхность различных узоров и рисунков способом ангобирования. Ангоб, предназначенный для этих целей, представляет собой жидкую, тонко растертую глину. Она может быть белой или иметь другие цвета, получаемые при помощи примеси к белой глине различных красителей.

Техника росписи ангобом предполагает нанесение декора исключительно на влажное изделие. Ангоб, нанесенный на сырую поверхность, из-за повышенной влажности может привести к деформации формы.