Работа на гончарном круге



Работа на гончарном кругеТехнология производства работ с использованием гончарного круга, на сегодняшний день, практически остается такой же, без каких либо значительных отличий, как и столетия назад. Гончар берет мокрыми руками кусок сырой глины, кладет его в центр верхнего диска гончарного круга.

Затем, начиная медленно вращать круг, он для придания однородности тесту несколько раз нажимает на кусок глины рукой. Затем гончар постепенно вытягивает ком в конус, а затем, нажимая большим пальцем, превращает его в полый цилиндр.

Продолжая вращать круг, мастер пропускает глиняные стенки сформированного цилиндра между пальцами и таким образом формует все оставшиеся детали, например, корпус, шейку и венчик сосуда. Чтобы усилить степень скольжения пальцев, в процессе формовки изделия руки постоянно смачивают водой.

Закончив конструирование формы, гончар заглаживает ее поверхность кусочком резины и мокрой губкой, завершив описанные операции, гончар, используя тонкую проволоку или отрезок шпагата, срезает изготовленное изделие с диска гончарного круга.

После предварительной просушки, керамическое изделие опять устанавливается в центральное положение верхнего круга, прикрепляется кусочком глины и подвергается дополнительной обработке: заглаживанию, лощению или орнаментированию.

Сложносоставные изделия, содержащие в своей конструкции несколько деталей, обычно склеивают именно на стадии дополнительной обработки.

Также на сайте:



Гончарство в средневековой Европе

Внесла свой вклад в развитие гончарного ремесла и средневековая Европа. Начиная с XV в. особое распространение в Италии получила майоликовая керамика, где она расписывалась в основном сюжетными сценами. Центром производства итальянской майолики был город Фаэнца, отсюда появилось новое название — фаянс.

В дальнейшем практически в каждой стране появляется множество национальных и региональных школ и центров, славящихся особыми видами керамических изделий.



Подготовка глиняного кома

Глина как пластический материал обладает большими возможностями для лепки. Керамисты, художники, преподаватели и врачи используют глину как инструмент для творчества и лечения. Ниже описываются основные технические приемы лепки, такие как спиральная лепка из жгутов, лепка из пластин, формовка на гончарном круге и литье.