Работа на гончарном круге



Работа на гончарном кругеТехнология производства работ с использованием гончарного круга, на сегодняшний день, практически остается такой же, без каких либо значительных отличий, как и столетия назад. Гончар берет мокрыми руками кусок сырой глины, кладет его в центр верхнего диска гончарного круга.

Затем, начиная медленно вращать круг, он для придания однородности тесту несколько раз нажимает на кусок глины рукой. Затем гончар постепенно вытягивает ком в конус, а затем, нажимая большим пальцем, превращает его в полый цилиндр.

Продолжая вращать круг, мастер пропускает глиняные стенки сформированного цилиндра между пальцами и таким образом формует все оставшиеся детали, например, корпус, шейку и венчик сосуда. Чтобы усилить степень скольжения пальцев, в процессе формовки изделия руки постоянно смачивают водой.

Закончив конструирование формы, гончар заглаживает ее поверхность кусочком резины и мокрой губкой, завершив описанные операции, гончар, используя тонкую проволоку или отрезок шпагата, срезает изготовленное изделие с диска гончарного круга.

После предварительной просушки, керамическое изделие опять устанавливается в центральное положение верхнего круга, прикрепляется кусочком глины и подвергается дополнительной обработке: заглаживанию, лощению или орнаментированию.

Сложносоставные изделия, содержащие в своей конструкции несколько деталей, обычно склеивают именно на стадии дополнительной обработки.

Также на сайте:



Налепные украшения керамики

Украшение керамических изделий различными налепами имеет многотысячелетнюю историю. Техника его исполнения довольно проста. При лепке на влажное изделие вручную наносится рельефный декор из такой же глины.

Форма налепов может быть самой разной: в виде прямых, волнистых, зигзагообразных и прочих валиков, шишечек, конусов, фигурок людей и животных, растений и т. д. В некоторых случаях рельефные участки окрашивают в другие цвета, отличные от окраски поверхности керамики.



Керамика грес

Грес - это особый вид керамики, который в результате обжига при высокой температуре образует необычайно прочное изделие, твердое, как камень. Грес, высоко ценимый керамистами в художественных изделиях, или совсем не декорируется, или оформляется очень легким декором, чтобы сохранить фактуру материала. В керамическом производстве грес часто используется для изготовления плитки, которая после глазурования становится очень прочной и долговечной.