Окрашивание глины



Для того чтобы придать глине тот или иной цвет, можно воспользоваться разными способами. Наиболее распространенными являются внесение красящих веществ под давлением и подмешивание их в глину рукой.

Перед тем как окрашивать большие массы, необходимо произвести пробные эксперименты. В качестве пробника для эксперимента необходимо использовать несколько кусочков предварительно подготовленной глиняной смеси, имеющих вес примерно по 100 грамм.

Затем в каждый из подготовленных кусочков нужно добавить разное количество красящего вещества, для более точного использования в будущем пропорций красителя, количество красящего вещества перед добавлением необходимо взвесить.

Затем, следует периодически немного смачивать кусочки глины водой и тщательно перемешивать. Перемешивать глину необходимо до полного равномерного растворения краски в глине и превращения экспериментальных кусочков в однородную по цвету массу. Для проверки однородности можно разрезать глину проволокой или ножом и посмотреть на срез.

Подготовленные таким образом кусочки раскатайте в лепешечки для получения контрольных образцов, которые затем следует подвергнуть обжигу в печи. В результате вы сможете подобрать необходимые пропорции глин и красителей для получения нужного цвета.

Также на сайте:



Виды орнамента

Со временем символический смысл тех или иных узоров постепенно отходил на второй план, а затем иногда и забывался. Начиная с эпохи Средневековья, все большую роль играет декоративная или эстетическая функция орнамента. С технологической точки зрения орнамент на керамической посуде делится на три большие группы: графический, скульптурный и расписной.



Станок для формовки

Специальный станок для формовки в гипсовых формах устроен следующим образом. На станине закреплен кронштейн для наклона. К наклону прикрепляется шаблон. Вращающейся частью формовочного станка является шпиндель (веретено), на котором закрепляется формодержатель. Станок приводится в движение от электромотора с помощью шкива.

Для остановки шпинделя рабочий нажимает ногой на педаль, поднимая, таким образом, переводную вилку. Вилка, поднимаясь, переводит ремень с рабочего шкива на холостой шкив, при этом шпиндель затормаживается хомутом, сжимающим шкивок.