Процесс восстановления



В основном этот процесс обработки глазурей заключается в том, что окиси металлов, введенные в глазурь для окраски ее, теряют свой кислород (полностью или частично) и получают вид мельчайших частиц металла, вплавленных в стекло. Введение этих окислов возможно также и не при приготовлении глазурей, а в виде паров, оседающих на поверхности глазури, где они и восстанавливаются.

Умышленное усиление процесса, протекающего обычно в каждом горне, достигается углеводородным газом, хлористоводородными газами или же комбинацией того или другого. Углеводородный газ получается разложением топлива при сильном накаливании без доступа воздуха.

Это тот же самый процесс, который называется сухой перегонкой дерева, когда получаются древесный спирт, уксусная эссенция, деготь и смолы. Смесь их всех в газообразном состоянии, а затем и их разложение до угарного газа дадут нужный результат. Хлористоводородный газ получается разложением при сильном нагревании различных хлористых солей металлов, например: хлористый натрий (поваренная соль), хлористый аммоний (нашатырь), хлористое олово, хлористое железо, хлористая медь и хлористый алюминий.

В самых грубых чертах процесс восстановления заключается в том, что углекислый (угарный) газ очень жадно вбирает в себя кислород и переходит в углекислоту (угарный газ + кислород = углекислый газ), а так как в горне в момент образования углекислого газа кислорода нет, то он отнимает его из окисей металлов, находящихся в глазурях, которые и переходят в металл.

То же самое явление получается и с водородом, который стремится соединиться с кислородом, чтобы обратиться вводу. Водород + кислород = вода. Роль хлористых солей заключается в том, что они при нагревании переходят в пары, увлекая с собой соли металлов, которые при охлаждении оседают на поверхности глазури, где и восстанавливаются в виде тончайшего слоя металла, отливающего радужными отблесками, как на раковинах или перламутре. Это явление называется ирризацией.

Также на сайте:



Стекло в веках

Глину для создания посуды можно было брать прямо из земли. Но если смешать песок с минералами и раскалить его, он превращается в вязкую субстанцию, которую можно надувать, растягивать и заливать в форму.

Именно римляне первыми освоили навыки, необходимые для выдувания стекла. В отличии от прочих созданных ими материалов этот был прозрачным. Римляне первыми стали вставлять стекла в окна. По сути римляне отливали формы, они уже использовали эту технологию для создания сосудов, так что это стало просто логическим продолжением.



Типы красок

Низкотемпературные краски: плавятся при низкой температуре. Содержат флюс (плавни), состоящий из кремния, сурика и буры. Используются для росписи уже обожженных изделий. Температура плавления - 800-900°С, а температура плавления красок для фаянса - 750°С. Колористическая гамма очень разнообразна. Закрепление краски обеспечивается клейким веществом; речь идет о тощей и жирной эссенциях трепентина (живичного скипидара).