Процесс восстановления



В основном этот процесс обработки глазурей заключается в том, что окиси металлов, введенные в глазурь для окраски ее, теряют свой кислород (полностью или частично) и получают вид мельчайших частиц металла, вплавленных в стекло. Введение этих окислов возможно также и не при приготовлении глазурей, а в виде паров, оседающих на поверхности глазури, где они и восстанавливаются.

Умышленное усиление процесса, протекающего обычно в каждом горне, достигается углеводородным газом, хлористоводородными газами или же комбинацией того или другого. Углеводородный газ получается разложением топлива при сильном накаливании без доступа воздуха.

Это тот же самый процесс, который называется сухой перегонкой дерева, когда получаются древесный спирт, уксусная эссенция, деготь и смолы. Смесь их всех в газообразном состоянии, а затем и их разложение до угарного газа дадут нужный результат. Хлористоводородный газ получается разложением при сильном нагревании различных хлористых солей металлов, например: хлористый натрий (поваренная соль), хлористый аммоний (нашатырь), хлористое олово, хлористое железо, хлористая медь и хлористый алюминий.

В самых грубых чертах процесс восстановления заключается в том, что углекислый (угарный) газ очень жадно вбирает в себя кислород и переходит в углекислоту (угарный газ + кислород = углекислый газ), а так как в горне в момент образования углекислого газа кислорода нет, то он отнимает его из окисей металлов, находящихся в глазурях, которые и переходят в металл.

То же самое явление получается и с водородом, который стремится соединиться с кислородом, чтобы обратиться вводу. Водород + кислород = вода. Роль хлористых солей заключается в том, что они при нагревании переходят в пары, увлекая с собой соли металлов, которые при охлаждении оседают на поверхности глазури, где и восстанавливаются в виде тончайшего слоя металла, отливающего радужными отблесками, как на раковинах или перламутре. Это явление называется ирризацией.

Также на сайте:



Аэрогель

Современный мир полон невероятных конструкций, созданных из разнообразных материалов. Все это творения людских рук, сделанные из песка и глины. Мы превратили песок в прозрачное стекло.

Податливая глина преобразилась в твердый фаянс и хрупкий фарфор. Из камня и пепла мы высвободили мощь бетона, самого распространённого и крепкого строительного материала. Все это удивительные материалы керамики. Они созданы из природного сырья и в них есть общая черта – преображающая сила огня.



Маточный капп

Модели, имеющие форму тел вращения, изготовляются на обычных гончарные кругах, остальные модели приходится изготовлять вручную. Модели делают из гипса с помощью клюшек, пилы, ножа, цикли. Готовую модель надо высушить и покрыть специальной смазкой, состоящей из 15% мыла, 13% гарного масла и 72% воды.

Затем нужно изготовить так называемый маточный капп, который является моделью самой гипсовой формы. Для изготовления каппа модель помещают на горизонтальную площадку внутри металлической обичайки (круга) и в таком положении заливают гипсом.