Печи для восстановительных глазурей



Какими печами лучше пользоваться для достижения наибольших эффектов при обжиге глазурей в восстановительной атмосфере? При окислительном обжиге во избежание неудач, неожиданностей целесообразно рекомендовать первое время вести обжиг цветных глазурей в муфелях, особенно для малоопытных работников, хотя большинство глазурей лучше выходит в горнах (в муфелях глазури не так блестящи, имеют меньше игры и приближаются к масляным краскам).

При восстановительной технике муфель ни в коем случае рекомендовать нельзя, несмотря на указания в литературе, рекомендующие именно муфеля. Дело в том, что муфельная коробка, благодаря расширению при нагревании и усадке при охлаждении (при нагревании почти всегда неравномерном) очень быстро дает трещины: обмазка этих трещин изнутри до обжига никогда не достигает цели, а только способствует их увеличению, препятствуя частям при остывании плотно садиться на свое место.

Для муфелей составных из полистового или пазового кирпича такое замечание еще более справедливо. Поэтому, зарядив муфель газами, совершенно невозможно следить за трещинами и своевременно снаружи их замазать; приходится предоставлять газам уходить в трубу или же в мастерскую, отравляя рабочих, но не заставлять их работать по назначению. Таким образом, работа в муфеле сводится к работе на авось: „сколько-то газа может быть останется и повлияет на глазури..."

Другое дело в горне. Там мы имеем массивную стенку, стянутую связями,—нетрудно следить снаружи за прорывами газа и своевременно замазывать щели. Необходимо только при постройке горна предусмотреть такое устройство баранчиков, закрывающих трубу, чтобы было возможно после их задвижки замазать пазы, т. е. над ними должно быть отверстие, в которое свободно могла бы входить рука. Это отверстие при обжиге закладывается кирпичом без промазки.

Кроме того, надо отметить, что стенки муфелей никогда не могут быть внутри так хорошо прожжены и их поры закрыты, как в горне, где лижущее пламя быстро оплавляет камеру. Пористые стенки муфелей сильно впитывают в себя газы, которые теряются напрасно, а это очень часто служит причиной сухости поверхности глазури. Практикующаяся глазуровка стенок часто не достигает цели, так как подгонка к шамотному черепку глазури очень трудна и глазурь часто отстает слоями. Кроме того неглазурованные стенки припаивают к себе рейки, лещедки, при откалывании которых муфель портится окончательно.

С чисто экономической точки зрения надо сказать, что использование тепла топлива в муфеле значительно меньше, чем в горне, так как в муфеле много топлива тратится совершенно непроизводительно; муфель (дровяной) поглощает дров в 4 раза больше горна при той же полезной кубатуре камеры, особенно при температуре свыше 750°.

Необходимость оставлять в муфеле большое пространство для заброски топлива в момент восстановления и пользование особенно длинными рейками для перекрытия этого пространства также является крайне неэкономичным и нерациональным. Никаких аргументов за пользование муфелем нет, кроме случайно сложившейся традиции.

Также на сайте:



Обжиг в муфельной печи

На современном производстве обжиг керамики производят в муфельных печах с большими обжиговыми камерами. Керамисты, работающие в городе, заказывают для себя печи поменьше. Ну а керамисты-любители порой делают муфельные печи своими руками. Из всех известных конструкций самая простая и доступная — муфельная приставка к электроплитке. В ней можно обжечь сразу несколько мелких изделий либо одну сравнительно крупную вещь.



Глазури с медью

Медь окрашивает глазури в цвета: голубой, холодный зеленый, яркий зеленый (травяной), серо-фиолетовый, красный, красно-коричневый и синий. В глазури медь вводится в виде следующих материалов:
- окись меди — порошок почти черного цвета;
- закись меди — порошок красного цвета;
- сернокислая медь иначе медный купорос - кристаллы синего цвета.

Окись меди нетрудно получить двумя путями.