Осаждение паров меди



Из хлористых солей наиболее употребляемой является нашатырь (хлористый аммоний). В него подмешивают соли меди (нежелательно купорос, дающий много серы), лучше углекислую медь или еще лучше, но она очень дорогая, хлористую медь, кристаллизованную с водой. Меди по отношению к нашатырю вводят 15—20%. Количество солей приблизительно от 200 до 400 г. на 1 куб. м. Хорошо также добавлять в патроны хлористое серебро (ляпис, осажденный соляной кислотой).

Нашатырь можно заменить поваренной солью, но она дает более грубые результаты — более темную, не столь блестящую окраску и меньше радужной игры.

При наличии кристаллической хлористой меди можно пользоваться ею одной без нашатыря и соли, в таком случае достаточно части заряда, т. е. 100—150 г на 1 м3 и также очень полезно в нее добавлять хлористое серебро.

В зависимости от глазурей и эмалей, на которые производится осаждение, а также и красителя, который был в них введен, такое восстановление дает разные тона, так, например: на кобальтовых - серебристо-стальной, на медных – тёмно-красные, на марганцевых - желтые золотые, на никелевых - стальные теплые, на белой эмали - красные и розовые.

Не принимают паров: железные глазури, хромовые глазури, сурьмяные глазури.

Кроме цвета этим способом достигается и своеобразная обработка поверхности глазури. Если восстановление ведется на свежих глазурях или же до температуры их полного расплавления, то поверхность при сильном насыщении парами получается слегка шагреневая. Если покрытые эмалью изделия обжигаются вторично, а температура поднимается до их полного расплавления, то в эмалях получается цек, по краям цека эмаль поднимается и имеет вид как бы составленной из мелких сковородок. На глазурях при сильном насыщении парами образуется обратное явление - подъем в центрах, напоминающий подушки.

Регулировать величину цека можно введением в массу (черепок) шаммота, т. е. увеличение количества глины. От степени увлажнения водой увеличиваются синеватые отблески.

При применении исключительно хлористых солей дхя восстановления, получается легкая пленка, через которую просвечивает глазурь. Главное их назначение давать переливы, как перламутр или нефть на воде или на мыльных пузырях, но все же медь и серебро бронзируют изделия, частично скрадывая цвет глазури и эмали, лежащей под ним.

Также на сайте:



Глазури с кобальтом

Красителями для получения цветных глазурей или эмалей служат окислы, соли или специально приготовленные пигменты следующих металлов-красителей: кобальта, меди, марганца, хрома, железа, сурьмы, урана, золота, никеля, платины, иридия, титана и серебра.

Кобальт, независимо от состава и температуры плавления глазурей, окрашивает их в синие цвета. Материалы, посредством которых вводят кобальт в глазурь следующие.



Формирование цилиндра

Промежуточная форма при изготовлении большинства сосудов — цилиндр, поэтому прежде всего научитесь вытягивать именно его. В середине глиняной массы плавно нажмите большими пальцами и сделайте цилиндрические углубления. Постепенно расширяйте его, доведя диаметр до требуемых размеров. Остальными пальцами формуйте внешнюю стенку цилиндра.