Обжиг и восстановление



Обжиг ведется совершенно также, как и в окислительных глазурях. Когда обжиг закончен, т. е. глазури блестят (760—800°), закладывают поддувало топки кирпичом и замазывают глиной, до половины закладывают топку и как только начинают чернеть углы реек, кирпича и т. п., что бывает приблизительно при 600— 580°, закрывают и замазывают трубу и все отверстия горна. После этого в топку кладут дрова и, быстро заложив кирпичом оставшуюся часть топки, замазывают ее глиной.

Когда тонка замурована, просматривают печь - нет ли отверстий, через которые выходит газ. Его можно заметить, во-первых, по запаху, а во-вторых, около щелей, где выходит газ, закапчивается печь.

Раствор глины для обмуровки надо делать очень тощий — на 5—6 ч. песку 1 ч. глины, иначе обмазка трескается и отваливается, а газы уходят.

Количество дров, закладываемое в топку, определяется кубатурой камеры печи, на 1 куб. метр достаточно 0,01—0,02 м дров (3—4 средних полена). Тонко колоть дрова не следует, так как они быстро дают много газов, прорывающих обмазку, в то время как толстые разлагаются постепенно, давая непрерывно приток газа. Количеством дров и моментом зарядки топлива можно регулировать процесс восстановления.

Если топливо заброшено, когда глазурь очень жидкая, сажа вплавляется в глазурь и металлы восстанавливаются очень грубо. Если зарядка произошла, когда глазурь уже остыла, то восстановление не произойдет, а изделия только закоптятся (потом можно отмыть).

В предыдущем случае было указано, что при обжиге глазури до 800,° прежде чем замуровывать лечь, спускают жар до 600— 580° и даже ниже, так как после замазывания печи температура опять немного поднимается. Для восстановления нужен момент, когда глазурь еще не потеряла совершенно вязкости (не отвердела), и газы будут действовать только на поверхность с тем, чтобы в такой атмосфере совершенно отвердеть. Раньше этого момента глазурь поглощает сажу, изменяется в своем составе и получается черная матовая поверхность.

Если для обжига изделий пользуются не дровами, а другим видом топлива (нефть, уголь, торф и т. п.), то восстановление можно также производить этим топливом. Тогда в топку забрасывают тряпки, смоченные нефтью, куски угля и т. п., но кроме того, в этом случае надо вводить немного воды, если ее в топке мало.

Чтобы избежать сюрпризов и случайностей, если есть возможность, лучше всего вводить в печь светильный или генераторный газ, а момент закупорки печи определять электротермометром Лешателье, так как зегеровские конуса не применимы.

Если пользуются глазурями более тугоплавкими, то восстановление производят при температуре, когда они начинают спекаться, за этим делом следят по пробам в период обжига — замечают цвет накала в это время и после обжига спускают температуру до такого же цвета накала.

Если нет уверенности, что кладка печи исправна и не пропускает газов, то через 30—40 минут после зарядки открывают окно, убеждаются в малом количестве газа и подбрасывают в тропку снова пару поленьев. Замазывать сначала поддувало и низ топки надо потому, чтобы не дать очень сильно остыть колосникам и сохранить хотя немного горячих углей.

Открывать печь и выгружать товар следует не раньше, чем через 15—20 часов, иначе может и не остыть глазурь до полного отвердения и восстановление тогда сойдет.

Также на сайте:



История гончарного круга

Рассказывая о гончарстве, невозможно обойти вниманием один из важнейших его инструментов — гончарный круг. Это нехитрое устройство было изобретено около 7 тысяч лет назад, с того времени практически не менялось. Внешний дизайн, материалы, из которых выполнены его детали, конечно, со временем модифицировались, но основной принцип действия остался прежним.

Первые ручные круги появились в Древней Месопотамии в долине Тигра и Евфрата у шумеров в IV тысячелетии до нашей эры. Приблизительно в это же время он начал применяться, очевидно, в Иране и Индии.



Декорирование глиной

Декорирование глиной и декорирование по глине раскрывает мир красок, начиная с окрашенной глины и до эмалей для обжига при высоких температурах. Кроме того, здесь рассказывается о традиционных техниках декорирования фарфора, греса и раку.

Декорирование глиной и декорирование глины - разные процессы. В первом случае во внимание принимаются особые свойства глины, а во втором - речь идет о разнообразии глазурованного покрытия.

Цвета глины