Способы формовки



Наиболее распространенными способами формовки гончарных изделий являются: ручная формовка на гончарном кругу и формовка в гипсовых формах. По обоим этим способам можно формовать только изделия, представляющие собой, как принято называть, тела вращения, т. е. такие тела, разрез которых в любой горизонтальной плоскости имеет форму окружности.

Всего в настоящее время применяются следующие основные пять способов формовки гончарных изделий:
- ручная формовка на гончарном кругу;
- формовка в гипсовых формах;
- ручная прессовка, лепка в гипсовых формах;
- литье в гипсовых формах;
- прессование в чугунных формах на винтовых прессах.

К изделиям, представляющим собой тела вращения, относятся, например, горшки, миски, кувшины с прямым или коническим горлышком.

Изделия, не имеющие формы тел вращения (например, овальные, блюда, игрушки и т.п.), приходится формовать путем ручной прессовки или литья в гипсовых формах.

Для формовки, ручной прессовки и литья мастерские должны иметь комплекты гипсовых форм. Способ изготовления гипсовых форм не сложен.

В данном разделе сайта описана формовка изделий вручную на гончарном кругу, рассказано, как изготовляются гипсовые формы, а также приведено описание формовки, ручной прессовки и литья в гипсовых формах.

Также на сайте:



Глина в Древней Греции

Развитию гончарного дела в Древней Греции способствовало обилие выходов хорошей глины. Глиняное тесто, из которого создавалась керамика, было хорошо отмучено и отличалось высоким качеством, особенно в эпоху высшего расцвета керамического производства, в VI-V вв. до н. э. Глина, употреблявшаяся для простой и художественной посуды, в различных областях Греции не была однородной, отличаясь по цвету, плотности и примесям.



Прозрачные глазури

Для получения цветных майоликовых глазурей довольно часто приходится пользоваться прозрачными глазурями одинакового состава, которые дают требуемые цвета от введения в них различных красителей. Эти глазури почти всегда употребляются в сплавленном виде и их возможно (и лучше) всегда иметь в мастерской. Здесь приводися несколько составов таких глазурей. Наименования прозрачных глазурей даются исключительно по входящим в них материалам.

Свинцово-щелочная:
Песок - 45
Сурик свинцовый - 35
Поташ – 12
Сода - 8

Борно-свинцовая:
Песок - 34
Сурик свинцовый - 34
Буpa безводная - 23