Способы формовки



Наиболее распространенными способами формовки гончарных изделий являются: ручная формовка на гончарном кругу и формовка в гипсовых формах. По обоим этим способам можно формовать только изделия, представляющие собой, как принято называть, тела вращения, т. е. такие тела, разрез которых в любой горизонтальной плоскости имеет форму окружности.

Всего в настоящее время применяются следующие основные пять способов формовки гончарных изделий:
- ручная формовка на гончарном кругу;
- формовка в гипсовых формах;
- ручная прессовка, лепка в гипсовых формах;
- литье в гипсовых формах;
- прессование в чугунных формах на винтовых прессах.

К изделиям, представляющим собой тела вращения, относятся, например, горшки, миски, кувшины с прямым или коническим горлышком.

Изделия, не имеющие формы тел вращения (например, овальные, блюда, игрушки и т.п.), приходится формовать путем ручной прессовки или литья в гипсовых формах.

Для формовки, ручной прессовки и литья мастерские должны иметь комплекты гипсовых форм. Способ изготовления гипсовых форм не сложен.

В данном разделе сайта описана формовка изделий вручную на гончарном кругу, рассказано, как изготовляются гипсовые формы, а также приведено описание формовки, ручной прессовки и литья в гипсовых формах.

Также на сайте:



Майолика с люстром

Дерута - поселение в области Умбрия, которое славится давней и богатой традицией керамического производства. Широко известна майолика с люстром, изготовленная местными мастерами.

Гончар использует технику напыления для воспроизведения рисунка на предмете. Контуры рисунка наносятся на кальку иглой. Калька помещается на керамическую поверхность, которая тампонируется матерчатым мешочком с порошком графита. После снятия кальки на поверхности остаются контуры. Во время обжига следы графита исчезают.



Пары олова и алюминия

Чтобы совершенно не изменять цвета глазурей, применяют хлористое олово в смеси с хлористым алюминием в каких угодно пропорциях. Олово дает на глазурях легкий беловатый налет (дымку). Для экономии можно добавлять и хлористое железо. Восстановление углекислыми и хлористоводородными газами. Наконец, если надо получить очень сильные эффекты блестящего кричащего металла разных оттенков, не достижимых никакой другой техникой (в живописи, в ювелирном деле и т. п.), применяют оба описанных приема восстановления вместе.