Прессовка в гипсовых формах



Для ручной прессовки изделий применяются разъемные формы, состоящие из двух половинок, а при изготовлении изделий сложных очертаний — из трех и более частей. По этому способу изделия формуются следующим образом.

Из «колобков» глины рабочий скатывает длинный жгут диаметром 9—12 см, загибает концы жгута к середине и снова раскатывает глину в жгут. Такая операция, необходимая для уплотнения глины, производится обычно 2—3 раза.

Если приходится формовать изделие без полости, то части формы заполняют небольшими кусками глиняного теста, плотно прижимая тесто пальцами к стенкам формы. Затем части формы складывают, смочив предварительно места стыка водой, и плотно прижимают друг к другу. В результате сжатия тесто спрессовывается, а избыток его выдавливается из формы.

При формовке полых изделий рабочий предварительно раскатывает «колобки» глины в пласты, толщина которых должна быть равна толщине стенок и дна изделия. Пласт глины он вкладывает в одну из частей формы и частыми ударами губки прижимает его к внутренним стенкам этой части. Точно так же рабочий заполняет и полость остальных частей формы.

Соединив все части, он пальцами или деревянной палочкой осторожно заглаживает на изделии внутренние швы. После разъема формы рабочий так же осторожно заглаживает и наружные швы.

Также на сайте:



Обжиг и восстановление

Обжиг ведется совершенно также, как и в окислительных глазурях. Когда обжиг закончен, т. е. глазури блестят (760—800°), закладывают поддувало топки кирпичом и замазывают глиной, до половины закладывают топку и как только начинают чернеть углы реек, кирпича и т. п., что бывает приблизительно при 600— 580°, закрывают и замазывают трубу и все отверстия горна. После этого в топку кладут дрова и, быстро заложив кирпичом оставшуюся часть топки, замазывают ее глиной.



Прозрачные глазури

Для получения цветных майоликовых глазурей довольно часто приходится пользоваться прозрачными глазурями одинакового состава, которые дают требуемые цвета от введения в них различных красителей. Эти глазури почти всегда употребляются в сплавленном виде и их возможно (и лучше) всегда иметь в мастерской. Здесь приводися несколько составов таких глазурей. Наименования прозрачных глазурей даются исключительно по входящим в них материалам.

Свинцово-щелочная:
Песок - 45
Сурик свинцовый - 35
Поташ – 12
Сода - 8

Борно-свинцовая:
Песок - 34
Сурик свинцовый - 34
Буpa безводная - 23