Порядок формовки на кругу



Формовка ведется в следующем порядке. Сильным броском рабочий помещает «колобок» глины в центр верхнего круга и пускает станок. «Колобок», помещенный - точно в центр круга станка, при быстром вращении круга кажется неподвижным. «Колобок», установленный неточно, при быстром вращении круга кажется «бегающим» по нему. В этом случае «колобок» нужно немедленно снять и установить точно в центре круга.

Охватив «колобок» обеими руками, рабочий начинает медленно вытягивать его кверху. «Колобок» постепенно принимает форму усеченного конуса. Затея, не останавливая станка, рабочий обеими руками нажимает сверху на «колобок» и постепенно превращает его в лепешку.

Эту операцию следует проделать несколько раз. Она необходима для повышения однородности глины, ее уплотнения и равномерного размещения по отношению к центру верхнего круга. Кроме того, эта операция нужна для удаления воздуха из пор между частицами глины.

Продолжая непрерывно вращать станок, рабочий постепенно вдавливает большие пальцы обеих рук или большой палец правой руки в вершину вытянутого «колобка». Поддерживая остальными пальцами «колобок», начинает выводить стенки изделия и формовать дно.

Для выполнения этой операции, как и формовки в целом, требуется особая чувствительность пальцев. Рабочий должен вдавливать пальцы в глину до тех пор, пока не получится дно нужной толщины.

Недостаточно опытные рабочие часто продавливают дно, а иногда, наоборот, оставляют его слишком толстым. В первом случае сформованное изделие сразу же идет в брак, а во втором получается трещина в дне при сушке или обжиге изделия.

Образовавшуюся полость рабочий постепенно расширяет большими пальцами обеих рук или средним пальцем правой руки и всеми пальцами левой руки. При этом он должен следить, чтобы дно получилось с горизонтальной поверхностью, без уклонов к центру или к краям.

Расширив полость до нужных размеров, рабочий начинает вытягивать вверх стенки изготовляемого изделия, придавая им одновременно нужную форму.

Также на сайте:



Сосуды сложной формы

В основе даже самого сложного по форме сосуда всегда лежат простые геометрические тела. Кувшин, который изображен на рисунке, состоит из трех усеченных конусов. Сосуд отличается еще и тем, что для формовки всех его составных частей использована одна и та же болванка — цветочный горшок. Нанесите на болванку восковую мастику и облепите тонким слоем глины. Подставив под нож опорный брусок, разрежьте отформованный конус пополам. С болванки поочередно снимите два пустотелых усеченных конуса.



Фроттаж

С применением этой техники (натирания) создается характерный фактурный эффект, который акцентирует текстуру обработанной поверхности. При этом краска неравномерно располагается между черточками и углублениями на поверхностях изделия.

Материалы. Используемые материалы - оксиды (красители) и фритты или флюсы. Флюс используется с целью закрепления оксида на бисквите. Обычно берутся 2 части красителя на 1 часть флюса.

Смесь наносится на бисквит. Если хотите изменить цвет основы вместо расцветки используемой глины, на поверхность изделия можно нанести ангоб.