Обработка после формовки



При изготовлении декоративных, или так называемых майоликовых, изделий способ обработки после формовки несколько изменяется. У декоративных изделий после формовки на гончарном кругу слегка стачивают верхнюю часть. Затем изделия направляют на 3 дня для подсушки, или по другому "изделия подвяливают". Изделия должны быть подсушены настолько, чтобы в глину сравнительно легко вдавливался ноготь, но при надавливании пальцами на ней ре оставалось никаких следов.

Подсушенные изделия вторично обтачивают на гончарном кругу. Плоские изделия устанавливают для вторичной обточки непосредственно на верхний круг гончарного станка. Для установки же глубоких изделий в центре гончарного круга необходимо укрепить глиной специальный патрон.

Он представляет собой полый цилиндр, загнутый вверху. Патрон изготовляется из глины. Его твердость должна быть равна твердости изделий, которые на нем будут обтачиваться.

Рабочий вкладывает обрабатываемое изделие в патрон вверх дном. Затем пускает станок и обтачивает наружную поверхность нижней части изделия, одновременно срезая со стенок излишек глины.

Обточив нижнюю часть, рабочий устанавливает изделие вниз дном и слегка обтачивает верхнюю его часть. После вторичной обточки поверхность изделий должна быть отполирована. Это делают в том же патроне. Пустив станок, рабочий водит мокрой губкой по поверхности изделия до тех пор, пока на ней не образуется слой глиняной мути. Затем роговой или резиновой пластинкой он тщательно полирует поверхность.

После полировки ушки и ручки прикрепляются к изделиям жидким глиняным тестом. На том месте, к которому должны быть прикреплены ушко или ручка, рабочий делает ножом несколько нарезок. Затем плотно прижимает ушко или ручку к изделию, придерживая его пальцем изнутри, и стирает губкой выдавливаемое при этом глиняное тесто. Влажность ушек или ручек должна быть такой же, как и влажность самого изделия при вторичной обточке.

Также на сайте:



Гравировка и сграффито керамики

Гравировка и сграффито керамикиГравировка и сграффито керамики по сравнению с росписью ангобом представляют собой своеобразные «обратные» приемы. В этом случае вначале все изделие или его часть заливают ангобом, цвет которого должен существенно отличаться от цвета поверхности обожженной керамики, и подсушивают.



Керамика Нового времени

С 1300 по 1600г. Это период географических открытий и оживления торговых отношений.
Китай. Китайские купцы привозили из Персии для росписи фарфора кобальт. Были открыты и стали использоваться другие минералы для изготовления прекрасных многоцветных керамических изделий.

Европа. Путешествия Марко Поло оказали большое влияние на европейскую культуру. Благодаря знакомству с китайским фарфором местные мастера стремились разгадать «китайский секрет», но до получения настоящего фарфора было еще далеко.